Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Моторика детей с задержкой психического развития ID работы - 673022 психология (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВЛИЯНИЕ ДЕФЕКТА НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА 1.1. Общая характеристика психического развития ребенка с ЗПР 1.2. Специфика развития психических функций у детей с ЗПР ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ С ЗПР 2.1. Описание испытуемых и методов исследования 2.2. Описание и анализ результатов исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 5 5 15 28 28 34 38 40 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. Интенсификация школьного обучения и ухудшение здоровья детей способствуют увеличению количества неуспевающих учеников. Одной из основных причин школьной неуспеваемости является парциальное отставание в развитии психических функций. В случае стойкого отставания в формировании психических функций - в ситуации задержки психического развития (ЗПР) - школьная неуспешность становится более выраженной и приводит к невозможности обучения в массовой школе. Поэтому остро встает вопрос о своевременной диагностике уровня развития психических функций детей и подбора адекватных коррекционных мероприятий. В последнее время отмечается тенденция к индивидуализации учебного процесса с учетом специфики и уровня развития психических функций ребенка. Диагностика индивидуальных особенностей развития психических функций у детей в норме позволит подобрать адекватные педагогические приемы для каждого ребенка. Наиболее адекватным вышеназванным задачам является нейропсихологический подход к диагностике состояния высших психических функций (ВПФ). Этот подход, разработанный Л.С. Выготским и А.Р. Лурией, учитывает как изменения в структуре психических функций, так и совершенствование межсистемных отношений в ходе онтогенеза. Диагностика состояния ВПФ, проводимая с учетом принципов системной динамической организации и локализации психических функций, позволяет выявить неоднородность детской популяции и дать индивидуальную характеристику состояния психических функций ребенка. Основой нейропсихологической диагностики является качественный анализ состояния ВПФ, однако все большее ее внедрение в школьную практику обуславливает необходимость перехода к количественным методам оценки состояния ВПФ ребенка, позволяющим сохранить специфику качественного анализа. Разработка таких методов применительно к детской популяции в норме и при ЗПР требует развернутых исследований закономерностей развития разных ВПФ и в частности, моторных и зрительно-пространственных функций, поскольку они, наряду с другими психическими функциями, играют важную роль в школьном обучении и при этом являются недостаточно изученными. Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью выявления особенностей развития ВПФ и в частности моторики и зрительно-пространственных функций у детей с ЗПР с целью своевременного определения путей коррекции. Цель работы заключается в теоретическом и экспериментальном изучении специфики моторики и зрительного восприятия детей младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития. Задачи работы: 1. Теоретический анализ проблемы. 2. Выбор методов экспериментального исследования. 3. Проведение исследования, обработка, интерпретация данных. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бабенкова Р.Д. О подходе к физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы //Дефектология, 1980, №2. 2. Бебриш Э. П. Некоторые особенности физического воспитания умственно отсталых учащихся //Дефектология, 1976, №4. 3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966. 4. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филиппова Л.В. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М.: Владос, 2001. – 224 с. 5. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с. 6. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. 7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т6. – М.: Педагогика. 1984. – с. 5-90. 8. Галигузова Л.Н. Проблема социальной изоляции детей // Вопросы психологии, 1996, №3 9. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 257-280. 10. Дети с временными задержками развития: Сборник статей / Под ред. Власовой Т.А., Певзнер М.С. - М.: Педагогика, 1971. – 206 с. 11. Дробинская А.О., Фишман М.Н. Дети с трудностями в обучении (к вопросу об этиопатогенезе) // Дефектология. – 1996. - № 5. - С. 22-28. 12. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1980. - № 4. - С. 27-34. 13. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 222 с. 14. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. – М.: АСТ-Пресс, 1998. 15. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М.: Педагогика, 1990. 16. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Сб. научн. трудов – М.: Изд-во АПН СССР, 1989. – 142 с. 17. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – М., 1963. 18. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержками развития // Дефектология. – 1972. - № 4. - С. 10-16. 19. Мирский С.Л. Индивидуализация учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе //Дефектология, 1987, №2. 20. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М., Просвещение. 1984. 21. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей /Под ред. Т.А.Власовой и др. – М.: Просвещение, 1981. 22. Озеров В.П. Формирование психомоторных способностей у школьников. – Кишинев, «Лумина», 1989. – 112 с. 23. Переслеин Л.И., Мастюкова Е.М. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики // Вопросы психологии, 1989, №1. 24. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. 25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. – 529 с. 26. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. М., 1958. 27. Славина Л.С. Трудные дети. М.: Изд-во Института практической психологии, 1998. 28. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития.— М.: Педагогика, 1990.—184 с. 29. Фарбер Д.А., Дубровинская Н.В. Мозговая организация когнитивных процессов в дошкольном возрасте // Физиология человека. - 1997. - Т. 23, № 2. - С. 25-32. 30. Шошин П.Б. Опознание простых изображений детьми с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. - № 4. – С. 35-40. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru