Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мотивация и психологическая готовность к обучению ID работы - 649135 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 1. Мотивация и психологическая готовность к обучению 4 1.1. Психологическая готовность к школьному обучению 4 1.2. Психологические теории мотивации 6 1.3. Мотив и мотивация человека 9 1.4. Мотивы учебной деятельности старших дошкольников 15 1.4.1. Понятие о мотивах учения и их классификация 15 1.4.2. Роль целей в мотивации учения 16 1.4.3. Познавательная потребность и мотивы учения 17 1.4.4. Мотивы, связанные с содержанием учения 18 1.4.5. Мотивы, связанные с процессом учения 21 2. Исследование мотивов учебной деятельности старших дошкольников 22 2.1. Методика проведения исследования 22 2.2. Анализ результатов исследования 23 2.3. Выводы по исследованию и педагогические рекомендации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31 ВВЕДЕНИЕ: Значимость работы состоит в том, что психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности старшего дошкольника. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены. Объект исследования - дети пяти-семилетного возраста подготовительной группы детского сада "Голубые дорожки" города Волгодонска. Предмет - психология. Метод исследования - анализ научной литературы по заданной теме + исследование уровня учебной мотивации воспитанников подготовительных групп детского сада "Голубые дорожки" Эмпирическая задача исследования - проанализировать уровень учебной мотивации дошкольников подготовительных групп с целью выявления их психической готовности к школьному обучению по ряду методических заданий и оценить уровень их выполнения отдельными детьми Изучение и формирование мотивации учения должны иметь объективный характер, с одной стороны, и осуществляться в гуманной, уважительной к личности ребенка форме - с другой. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 2000. 2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. - М.: Наука, 2001 3. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М.-Воронеж, 2002. 4. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой - М., 2001. 5. Детская психология /Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько - Минск, 2000. 6. Джеймс У. Психология. - М.,1999. 7. Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой - М., 2002. 8. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург, 1999. 9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 2000 10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 2002. 11. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002. 12. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 2000. 13. Кон И.С. Ребенок и общество. -М., 2001. 14. Кораблина Е., Ронгинский А. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. - СПб.: ИНФРО-М - 2002. 15. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2003. 16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М., 2001. 17. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru