Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мотивация агрессивного и ассоциального поведения ID работы - 614915 психология (курсовая работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Мотивация – процесс обусловленный потребностями личности 5 2. Краткий обзор теоретических подходов понимания агрессивности 10 3. Виды агрессии 12 4. Стадии проявлении агрессии процессе формирования мотивации 13 Заключение 19 Список литературы 21 ВВЕДЕНИЕ: Введение Имеются две крайние точки зрения на обусловленность агрессивного и асоциального поведения и его мотивацию: натурально-биологическая и со-циологически-редукционистская. Первая пытается объяснить причины агрес-сивного поведения исключительно свойственными личности природно-биологическими факторами (своеобразной генетической организацией, на-рушениями биохимического регулирования, механизмами работы нервной системы). Вторая прибегает к социолого-эко¬но¬ми¬чес¬ким объяснениям, ис-ключая роль любых внутренних, в том числе и психологических факторов (личностных диспозиций). В действительности же агрессивное поведение – это системное явление, в формировании которого принимают участие исто-рические, макросоциологичес¬кие, социально-пси¬хо¬ло¬ги¬чес¬кие и личностные факторы. Мотивация агрессивного и асоциального поведения – это не непосред-ственная причина проявления агрессии, а всего лишь вызывающий предрас-положенность к ней фактор. Если в процессе социализации, особенно на ее раннем этапе, неблагоприятные тенденции и склонности совпадут с соответ-ствующими социокультурными образцами, то шансы на возникновение како-го-либо варианта агрессивного поведения возрастут. Надо отметить, что со-циальные нормы поведения (социокультурные мотивации) могут не совпа-дать в разные исторические эпохи, у разных наций и народностей. В опреде-ленных культурах ритуальный акт человеческого жертвоприношения, осуще-ствления кровной мести, употребления наркотиков носил обязательный ха-рактер, являясь социально нормативным. Такой же характер имеют в на-стоящее время. Натуральные мотивации – это психопатические явления, связанные с психофизиологическими нарушениями в организации поведения. К социо-культурным мотивационным факторам относятся в определенных нацио-нальных, локальных и этнических культурах своеобразные наследуемые и передаваемые по традиции образцы и модели решения конфликта, которые в случае их понимания личностью могут вызвать в ней склонность к какому-то виду агрессии: это и подражание эталонам поведения, имеющимся в определенных слоях общества, в семье, соприкоснувшейся с криминально-стью, и т.д. Актуальность данной работы состоит в том, что на формирование аг-рессивного поведения влияют как внешние (в том числе социально-экономические), так и внутренние (в частности, психологические) факторы. О первых много говорить не приходится – это и безработица, и низкий уро-вень жизни, и голод, и определенная субкультура тех или иных слоев обще-ства, анализ и описание которых является прерогативой социологов, эконо-мистов, политиков. 1. Мотивация – процесс обусловленный потребностями лично-сти Этапы формирования мотива, когда стимулом является биологическая потребность личности, проявляющая себя в виде нужды, влечения. Первый этап (стадия) – формирование первичного (абстрактного) мо-тива. Он состоит из формирования потребности личности и побуждения к поисковой активности. Для того чтобы нужда (органическая потребность) превратилась в потребность личности, надо, чтобы человек принял ее, сделал значимой для себя ее ликвидацию. А для этого необходимо: • чтобы нужда была осознанна, т.е. чтобы появилось чувство голода, жажды и т.п.; • чтобы чувство голода, жажды достигло по интенсивности некоторого по-рога, за которым начинается беспокойство человека по поводу возникше-го дискомфорта, переживание этого чувства как неприятного. Чтобы нужда стала побудителем активности, она должна найти отра-жение в переживании, отмечала Л.И. Божович . Возникновение переживания порождает, продолжает она, состояние напряжения и аффективное стремле-ние избавиться от него, восстановить нарушенное равновесие. Следователь-но, появление желания устранить нужду является третьим моментом в фор-мировании потребности, под влиянием которой возникает побуждение к по-иску путей и средств ее удовлетворения. Вторая стадия формирования конкретного мотива – поисковая внешняя или внутренняя активность. Внешняя поисковая активность осуществляется человеком в том слу-чае, когда он попадает в незнакомую обстановку или не обладает необходи-мой для принятия решения информацией и под влиянием первичного мотива вынужден заняться поиском во внешней среде реального объекта, который мог бы удовлетворить имеющуюся потребность (по принципу «что подвер-нется»). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белозерова Л.И. Основы теории и методики воспитательной работы с детьми – Киров, 2002 2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб., 2000 3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков – М., 2002 4. Иванников В.А. Психические механизмы волевой регуляции – М., 2001 5. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация – СПб., 2000 6. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения – СПб., 2006 7. Реан А.А. Агрессия и агрессивность – СПб., 2006 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб., 1998 9. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность – М., 1986 10. Шляхтина О.И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения – 97: тезисы научно-практической конференции – СПб., 1997 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru