Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Многообразие видов деятельности ID работы - 609035 психология (контрольная работа) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Классификация видов деятельности 3 2. Творческая деятельность 4 3. Трудовая деятельность 5 4. Игровая деятельность (игра как вид деятельности) 8 5. Учебная деятельность 9 Список литературы 11 ВВЕДЕНИЕ: 1. Классификация видов деятельности В настоящее время основной классификацией видов деятельности является разделение на материальную и духовную деятельности. Эти виды деятельности, тесно переплетающиеся в реальных процессах социальной жизни, различаются обычно по их целям и социальным функциям, по их продукту и операциональным особенностям. Материальная деятельность – это практическая деятельность, производящая изменения в объективном мире природных объектов, социальных вещей и отношений. Духовная деятельность – это умственная, теоретическая, ценностно-ориентационная деятельность, производящая изменения непосредственно лишь в сфере знаний, духовных способностей и потребностей, ценностных установок, в системах ценностей, в программах практической деятельности, во всех мыслимых областях социальной информации. Одно дело – создание машин, другое – создание поэтического произведения или знаковой конструкции будущей машины. Здесь произведенные продукты обладают спецификой как по их предметному воплощению, так и по их социальным функциям, форме их потребления; производство каждого из двух видов продуктов будет существенно различаться и по операциональному составу. Однако наиболее общие черты структуры материальной и духовной деятельности аналогичны: цель – комплекс действий – результат. Деятельность есть процесс реализации цели как идеального фактора, а реализация цели есть в той или иной форме ее материализация, т.е. превращение идеального в материальное, ибо субъективная реальность цели, замысла, плана воплощается в вещах, событиях, текстах, произведениях искусства. Деятельность как «субъективированный» процесс «изживает» себя в своем продукте, «затухает» в нем, опредмечивается. В духовной деятельности происходит в принципе то же самое, что и в материальной деятельности: живое, субъективное содержательное состояние как устремленность, как движение мысли, ищущей свою подлинность, как игра воображения и внутреннее художественное видение «изживает» себя в материализованном результате, в общеизвестных формах существования разнообразных продуктов духовной деятельности: рукописях, картинах, печатных текстах, кинолентах, чертежах и т.п. Таким образом, водораздел между материальным и идеальным проходит не по линии различения материальной и духовной деятельности, ибо и та, и другая необходимо включают в себя как материальное, так и идеальное. Целеполагающие факторы всякой деятельности идеальны, ее результаты, выступающие в социально значимой форме, всегда материальны. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001. 2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981. 3. Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М., 1997. 4. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995. 5. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.3. 1948. 6. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995. 7. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru