www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мнемотехнические приемы как основа эффективности работы с информацией 633


ID работы - 627040
психология (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Общее представление о памяти в психологии 5
1.1. Определение памяти 5
1.2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение 6
2. Мнемотехнические приемы как основа эффективности работы с информацией 9
3. Воспоминание как активный процесс 12
Заключение 14
Список литературы 16





ВВЕДЕНИЕ:



Память считается одним из основных познавательных процессов. Но можно сказать и большее: она основа всякого познания.
О значении памяти говорит хотя бы тот факт, что древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью всех муз. Из античных текстов пришел к нам поэтический образ следов памяти как отпечатков на восковых дощечках, помещенных в наших душах. Когда такие отпечатки ощущений и мыслей стираются, мы больше уже ничего не знаем.
Родоначальником научной психологии памяти по праву считается Г.Эббингауз. Он поставил задачу экспериментального исследования памяти, разработал методы измерения мнемических процессов и в своих многочисленных экспериментах установил ряд важных закономерностей, которым подчиняются процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.
П. Жане выдвинул гипотезу о социальной природе памяти человека. Он считал, что мнемические задачи могут возникнуть только в человеческом обществе в связи с целями передачи сообщения от одного человека к другому ("память-рассказ").
Большой вклад в проблему онтогенетического развития произвольной памяти сделан советскими исследователями - П. П. Блонским, Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими. В экспериментах Выготского и Леонтьева была доказана гипотеза об интериоризации мнемических средств, первоначально имеющих материальн




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бартлетт Ф. Человек запоминает. Психология памяти. Хрестоматия по психологии. - М.: Прогресс, 2005. - 462 с.
2. Лурия A. P. Маленькая книжка о большой памяти. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. - М.: Мысль, 1979. - 388 с.
3. Немов Р.С. Общая психология. - М.: Просвещение - ВЛАДОС, 1995. - 576 с.
4. Психология: Учебник / Под ред. Крылова А.А. - М.: Проспект, 2002. - 584 с.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 2-е изд. - М.: Наука, 1946. - 326 с.
6. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. - Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2001. - 282 с.
7. Флорес Ц. Память. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. - М.: Мысль, 1979. - 388 с.




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru