Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Межличностное познание, или феноменологическое знание ID работы - 611853 психология (контрольная работа) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План Введение 3 Субъективное познание 4 Объективное познание 5 Межличностное познание, или феноменологическое знание 6 Заключение 9 Список литературы 10 ВВЕДЕНИЕ: Введение Чтобы создать основу для того, о чем я хочу - сказать, необхо-димо сделать некоторые пояснения относительно процесса становления человека. Все становление человека, по существу, сводится к процессу постижения внутреннего и внешнего мира субъекта, который проверя-ется различными способами. Эти гипотезы могут считаться доказан-ными, а могут быть очень спорными и даже очень спорными. Они мо-гут быть любого содержания: от «2 плюс 2 будет 4» до «я влюбился», от «она ненавидит мать» до «у меня рост 6 футов (183 см)», от «он че-ловек, не заслуживающий доверия» до «е=тс2». Иногда мы пытаемся представить такие процессы становления человека, которые можно привести в качестве примеров познания, как объективные и субъективные знания. Но, возможно, такое деление не приносит пользы, так как любую составляющую познания приходится выражать в терминах «субъективного» и «феноменологического». Я считаю, что правильнее говорить о трех путях становления, отличаю-щихся в основном способом, которым мы проверяем наши гипотезы. Разрешите мне раскрыть эти три способа становления, хотя нужно под-черкнуть, что существуют также и другие взгляды на процесс позна-ния. Мне кажется, что триединый подход к проблеме становления че-ловека, о котором я собираюсь рассказать, хорошо отражает специфику психологии и других наук о поведении. Субъективное познание Я могу «знать», что я люблю или ненавижу, ощущаю, воспри-нимаю, понимаю, обратясь к моей индивидуальной внутренней «сис-теме координат». Я могу верить или не верить, получать удовольствие или не получать его, быть заинтересованным или нет. Подобные гипо-тезы мы часто проверяем на основании собственного, прежнего опыта. Таким образом, я могу проверить свою гипотезу, спрашивая себя: «Действительно ли я ненавижу его?» Если я обращусь к моему опыту, то пойму, что испытываю к этому человеку в большей мере чувство за-висти, чем ненависти. Возьмем пример. Психолог приглашает меня войти в темную комнату, где хорошо видно маленькое световое пятно. Меня спраши-вают, движется ли оно или стоит на месте. Я обращусь к моему опыту, связанному с подобной ситуацией, и отвечу, что пятно движется. (Хотя объективно оно остается на месте.). Таким образом, я формирую внут-реннюю гипотезу, опираясь на мой личный опыт. Человек, взявшийся за новую сложную работу или стоящий пе-ред трудными проблемами в каком-либо исследовании, также испыты-вает нечто подобное. Сначала его «знание» проблемы глобально, не-точно, недифференцированно. Потом он начинает - воспринимать об-щую структуру – то, что некоторые события, или факты, появляются вместе, а другие события, или факты, сосредоточенные на поверхности, в действительности не являются важными. Он интенсивно работает над проверкой этих внутренних гипотез, продвигаясь вперед, когда чувст-вует, что структура вырисовывается четче, и меняя направление, когда ощущение общей структуры исчезает. Таким образом СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1970. 2. Зимняя А. А. Педагогическая психология. М., 1999. 3. История зарубежной психологии. Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан, М., 1986. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru