www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Межличностное познание, или феноменологическое знание


ID работы - 611853
психология (контрольная работа)
количество страниц - 10
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение 3
Субъективное познание 4
Объективное познание 5
Межличностное познание, или феноменологическое знание 6
Заключение 9
Список литературы 10




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Чтобы создать основу для того, о чем я хочу - сказать, необхо-димо сделать некоторые пояснения относительно процесса становления человека. Все становление человека, по существу, сводится к процессу постижения внутреннего и внешнего мира субъекта, который проверя-ется различными способами. Эти гипотезы могут считаться доказан-ными, а могут быть очень спорными и даже очень спорными. Они мо-гут быть любого содержания: от «2 плюс 2 будет 4» до «я влюбился», от «она ненавидит мать» до «у меня рост 6 футов (183 см)», от «он че-ловек, не заслуживающий доверия» до «е=тс2».
Иногда мы пытаемся представить такие процессы становления человека, которые можно привести в качестве примеров познания, как объективные и субъективные знания. Но, возможно, такое деление не приносит пользы, так как любую составляющую познания приходится выражать в терминах «субъективного» и «феноменологического». Я считаю, что правильнее говорить о трех путях становления, отличаю-щихся в основном способом, которым мы проверяем наши гипотезы. Разрешите мне раскрыть эти три способа становления, хотя нужно под-черкнуть, что существуют также и другие взгляды на процесс позна-ния. Мне кажется, что триединый подход к проблеме становления че-ловека, о котором я собираюсь рассказать, хорошо отражает специфику психологии и других наук о поведении.

Субъективное познание
Я могу «знать», что я люблю или ненавижу, ощущаю, воспри-нимаю, понимаю, обратясь к моей индивидуальной внутренней «сис-теме координат». Я могу верить или не верить, получать удовольствие или не получать его, быть заинтересованным или нет. Подобные гипо-тезы мы часто проверяем на основании собственного, прежнего опыта. Таким образом, я могу проверить свою гипотезу, спрашивая себя: «Действительно ли я ненавижу его?» Если я обращусь к моему опыту, то пойму, что испытываю к этому человеку в большей мере чувство за-висти, чем ненависти.
Возьмем пример. Психолог приглашает меня войти в темную комнату, где хорошо видно маленькое световое пятно. Меня спраши-вают, движется ли оно или стоит на месте. Я обращусь к моему опыту, связанному с подобной ситуацией, и отвечу, что пятно движется. (Хотя объективно оно остается на месте.). Таким образом, я формирую внут-реннюю гипотезу, опираясь на мой личный опыт.
Человек, взявшийся за новую сложную работу или стоящий пе-ред трудными проблемами в каком-либо исследовании, также испыты-вает нечто подобное. Сначала его «знание» проблемы глобально, не-точно, недифференцированно. Потом он начинает - воспринимать об-щую структуру – то, что некоторые события, или факты, появляются вместе, а другие события, или факты, сосредоточенные на поверхности, в действительности не являются важными. Он интенсивно работает над проверкой этих внутренних гипотез, продвигаясь вперед, когда чувст-вует, что структура вырисовывается четче, и меняя направление, когда ощущение общей структуры исчезает.
Таким образом




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1970.
2. Зимняя А. А. Педагогическая психология. М., 1999.
3. История зарубежной психологии. Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан, М., 1986.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru