Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методы управления конфликтами ID работы - 616609 психология (курсовая работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Диагностика конфликтов как стадия, предшествующая управлению конфликтом 5 2. Методы управления конфликтами 7 2.1 Внутриличностные методы 7 2.2 Структурные методы 8 2.3 Межличностные методы (стили поведения) в конфликте 9 2.3.1 Уклонение (избегание, уход) 10 2.3.2 Противоборство (конкуренция) 11 2.3.3 Уступчивость (приспособление) 12 2.3.4 Сотрудничество 12 2.3.5 Компромисс 12 2.4 Персональные методы 14 3. Переговоры – универсальный метод решения конфликтов 16 3.1 Подготовка к началу переговоров 17 3.2 Вторая стадия переговоров 17 3.3 Третий этап переговоров 18 3.4 Четвертый этап 19 Заключение 20 Список литературы 21 ВВЕДЕНИЕ: Введение Тема данной курсовой работы не вызывает сомнения в ее актуально-сти. Вряд ли кому придет в голову оспаривать утверждение о том, что кон-фликты являются вечным спутником нашей жизни. В латинском языке con-flictus означает буквально столкновение. В словаре Ожегова слово «кон-фликт» толкуется как «столкновение, серьезное разногласие, спор». В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важ-ность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рас-сматривались как весьма негативные явления. В самом деле, одной из пер-вейших целей Веберовской бюрократии и административной, школы в тео-рии управления было устранение условий, способствовавших возникновению конфликта. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсут-ствие конфликта внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное. Конфликтная ситуация может быть рассмотрена как сложная субъек-тивно-объективная реальность, где объективные составляющие представле-ны в виде субъективного восприятия и личностной значимости для участни-ков ситуации. Трудная ситуация – это взаимодействие личности со сложной обста-новкой в процессе деятельности. Трудная ситуация характеризуется наличи-ем сложной обстановки, активностью мотивов личности, нарушением соот-ветствия между требованиями деятельности и профессиональными возмож-ностями человека. Ряд авторов указывают, что напряженные ситуации харак-теризует возникновение достаточно сложной для субъекта или группы людей задачи и «трудного» психического состояния. В зависимости от того, как воспринимается угроза, трудные ситуации могут иметь три уровня: 1. трудность как потенциальная угроза (проблемные ситуации деятельности, проблемные ситуации социального взаимодействия, внутриличностные затруднения); 2. трудность как непосредственная, уже готовая реализоваться угроза (кри-тические, аварийные ситуации деятельности, предконфликтные ситуации взаимодействия и внутриличностные конфликты); 3. трудность как уже реализующаяся угроза (экстремальные, в том числе и боевые, ситуации, конфликтные ситуации и внутриличностные кризисы). Сегодня трудные ситуации деятельности достаточно изучены. Они рас-сматриваются как ситуации со сложной обстановкой, для которых характер-но нарушение соответствия между требованиями деятельности и профессио-нальными возможностями человека. Конфликт – наиболее острый способ разрешения значимых противоре-чий, возникающий в процессе деятельности сторон и при возникновении трудной ситуации. Хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов дея-тельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной сущест-вующим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменение внеш-ней среды. Перед современным руководителем стоит реальная задача, которая за-ключается не в том, чтобы исключить конфликты из жизни организации, а в том, чтобы выработать способы конструктивного их разрешения. Для этого необходимо понимать механизмы возникновения и развития конфликтной ситуации. Цель данной работы- рассмотрение вопросов управления конфликтами в современной компании. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены сле-дующие задачи: рассмотрены причины возникновения конфликтов, класси-фикация конфликтов, проведен анализ функций динамики и структуры кон-фликтных ситуаций, а так же способов разрешения конфликтов. Предмет исследования- конфликты в организации. 1. Диагностика конфликтов как стадия, предшествующая управлению конфликтом Управлению конфликтом должна предшествовать стадия его диагно-стики, т. е. определение основных составляющих конфликта, причин, его по-родивших. В большинстве случаев проведение диагностики предполагает определение: • истоков конфликта, субъективных или объективных переживаний сторон, способов «борьбы», противоречия мнений, событий, затронутых потреб-ностей и интересов; • биографии конфликта, т.е. его историю, фон, на котором он прогрессиро-вал, нарастание конфликта, кризисы и поворотные точки в его развитии; • участников конфликтного взаимодействия: личностей, группы, подразде-лений; • позиции и отношений сторон, их взаимозависимости, ролей, ожиданий, личных отношений; • исходных отношений к конфликту – хотят и могут ли стороны сами ре-шить конфликт, каковы их надежды, ожидания, установки, условия, либо конфликт спровоцирован специ СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. – СПб, 2004 2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 3. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2000 4. Корнелиус Х. Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Практическое пособие по конфликтологии для предпринимателей, широкого круга читателей. – М.: Стрингер, 1992. 5. Лучшие психологические тесты. Пер. с англ. Е.А. Дружининой. – Харьков, 2006 6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2006 7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.– М.: Дело, 2004 8. Основы конфликтологии: Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., Юристь, 2006 9. Психология менеджмента. / Никифоров Г.С., Макшанов С.И. и др. – СПб.: Издательство С. – Петербургского университета, 2006 10. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2006 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru