www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы манипулирования сознанием


ID работы - 667876
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Способы подачи информации с целью манипулятивного воздействия на массовое сознание 5
1.1. Методы манипулирования сознанием 5
1.2. Многозначность слов как способ манипулирования 9
1.3. Ситуативные слова 12
1.4. Использование "черной риторики" 15
2. Подача информации в рекламном тексте газет и журналов 17
2.1. Неэтичные и некорректные рекламные тексты 17
2.2. Агрессивные рекламные тексты 22
3. Выводы и рекомендации 24
Заключение 28
Список литературы 30
Источники 31






ВВЕДЕНИЕ:



В последние годы заметно повысился интерес к индивидуальному: красоте, физическому совершенству, социальной значимости привычек (престижная машина, престижный вид спорта, определенный стиль жизни). В этом нашли отражение тенденции, характерные для современного общества, массовой культуры. Реклама раздвигает рамки отношений между производителями и потребителями, обращаясь к ценностным ориентирам людей. И чем больше рекламируемый продукт (услуга) вписывается в понятие ценностей для групп населения, тем больше и вероятней отдача от рекламы. Определенные товары и даже модели поведения принимают значение образа, а обладание определенным товаром позволяет говорить о принадлежности к конкретным социальным слоям. Увеличивается спрос на текущую нормативную информацию, к которой можно отнести и рекламу. Реклама (как официальная подсказка) часто формирует представления о престиже, о нормальном уровне жизни, о соотношении разумного и негативного.
Реклама применяется повсеместно. Ею пользуются для формирования образа организации (престижная реклама), для выделения товара определенной марки (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге (рубричная реклама), для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).
Существует мнение, что реклама не может создавать потребности, что она лишь информирует, а право выбора остается за потребителем. Реклама способна не только создавать потребности в конкретных продуктах и услугах, но в известной степени формировать даже такие высокие стороны личности, как эстетические вкусы, предпочтительные социальные ценности, нравственные принципы. Можно сказать, что реклама - это экономико-психологический феномен. И нужно понимать те опасности, которые она в себе таит.
Цель данной работы - рассмотреть методы манипулирования сознанием.
Задачи:
рассмотреть способы подачи информации с целью манипулятивного воздействия на массовое сознание:
рассмотреть многозначность слов как способ манипулирования;
изучить использование ситуативных слов;
рассмотреть использование "черной риторики";
проанализировать рекламные тексты;
сформулировать выводы и рекомендации на основе изученного материала.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бредемайер К. Черная риторика. Власть и магия слова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
2. Булычев А. О некоторых аспектах использования СМИ для ведения негативной кампании. - М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Витале Джо Малый бизнес: Реклама. - М.: ВЛАДОС, 2003.
4. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: Социум, 2002.
5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
6. Дзяламинский И.М. Информационная прозрачность выборов: роль и возможности прессы. // СМИ и парламентские выборы 1999г. в России. - М., 1999.
7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: МГУ, 1996.
8. Ивин А.А. Ловушки языка / Логика для журналиста. - М.: Аспект - пресс, 2002
9. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
10. Колесников Ю.С. Прикладная социология: Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
11. Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.: Просвещение, 1994.
12. Полукаров В.Л. Основы рекламы. - М.: Дашков и К, 2004.
13. Реклама и рекламная деятельность. / Сост. Аксенова. К.А. - М.: Приор, 2005.
14. Саркисян О.А., Груздева О.А., Красовский Г.В. Конспект рекламиста. - М.: ВЛАДОС, 1999.
15. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. / Психологические этюды. - Минск: Наука, 1991.
16. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: Мысль, 1998.

Источники

1. Ва-банк. - 2006. - №15 (268).
2. Ва-банк. - 2006. - №16 (269).
3. Коммерческие предложения. - 2006. - №65.
4. Newsweek. - 2005. - №26 (56).
5. Newsweek. - 2005. - №22 (52)

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru