www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников


ID работы - 689757
психология (дипломная работа)
количество страниц - 72
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………….4
Глава I Общение и развитие человека как личность…………...6
1.1 Роль общения в психическом развитии человека…………..6
1.2 Усвоение правил и норм общения…………………………...9
1.3 Межличностное общение и факторы его определяющие….11
А) Коллектив и развитие личности. Положительное и отрицательное………………………………………………...11
Б) Особенности формирования взаимоотношений учителей и учащихся начальных классов в учебной деятельности……15
В) Межличностные отношения в первом классе…………...23
1.4 Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших школьников………………………31
Глава II Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников…………………………36
2.1 Обучение, погруженное в общение. Учусь общению: могу……………………………………………………………36
А) Информационный блок общения………………………...40
Б) Интерактивный блок общения……………………………46
В) Перцептивный блок общения………………………….....53
2.2 Общение в обучении: сумею!…………………………….….61
Заключение……..………………………………………………….69
Библиография…..………………………………………………….71
Приложение……..…………………………………………………73






ВВЕДЕНИЕ:



Среди многообразия проблем современной психологии, общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.
В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы общения - формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками и т.д.) приходит становление человеческой личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения.
Работая над этой проблемой, я изучила статьи, исследования разных преподавателей и аспирантов кафедры психологии ГрГУ, МГУ, МГПИ им. М. Горького и Могилевского пединститута таких как: К.B. Вербовой, C.B. Белохвостовой, П.Р. Галузо, Я.Л. Коломенского, А.А. Амелькова и многих других известных психологов.
Содержание и структура понимания младшими подростками (4 класс) своих родителей анализируются в статье Н.Я.Приваловой. Полученные ею данные помогут осмыслить характер межличностных отношений между детьми и родителями в семье и таким образом выявит некоторые резервы формирования личности младшего подростка.
Объект исследования:
Общение, как одна из самых важнейших фаз формирования личности младшего школьника, как целостный процесс.
Предмет исследования:
Развитие и формирования личности младшего школьника в процессе общения.
Цель исследования:
Изучить проблему психолого-педагогического общения системно и таким образом более глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе общения.
Задачи исследования:
1) Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме общения младших школьников как одной из фаз формирования личности.
2) Определение понятийного аппарата по данной проблеме.
3) Роль общения в формировании волевых качеств личности.
4) Исследовать закономерности восприятия и понимания личностью первичного коллектива как целого, его межличностных отношений.
Методы:
1) Анализ научно-методической литературы;
2) Методы педагогического эксперимента;
3) Метод наблюдения;
4) Беседа;
5) Анализ игровой деятельности;
6) Анализ продуктов творческой деятельности детей.
Апробация работы:
Материалы данной дипломной работы были доложены на семинарах в школе, экспериментальная работа апробирована на методических объединениях школы.
Теоретическая значимость работы:
В работе проанализирован, обобщен, систематизирован найденный теоретический и практический материал по данной проблеме, а также показано, как через клубы общения, техники игры создать ребенку условия для полноценного общения. Как реально осуществляется влияние общения на формирование и развитие личности, к каким конкретно позитивным или негативным для становления личности последствиям оно приводит, каковы воспитательные возможности общения как условия действительно полноценного развития личности.
Практическая значимость:
Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, для людей, интересующихся теоретической стороной данной проблемы, а так же для родителей младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и вообще для всех кто работает с детьми.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. АсеевВ.Г. Мотивация поведения и формирования личности, -М; мысль,1976г.
2. БахтинМ.М. Эстетика словесного творчества, -М; 1980г.
3. БожовичЛ.И. Личность и её формирование в детском возрасте, -М; 1968г.
4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения, -М; 1990г.
5. ВайнцвайгП. Десять заповедей творческой личности,-М; прогресс, 1990г.
6. ВыгодскийЛ.С. Педагогическая психология, -М; педагогика, 1991г.
7. ГуревичК.М. Что такое психодиагностика, -М; 1985г.
8. ГроховскийВ.В. Пути профилактики психопатии и психопатоподобных расстройств у детей, -Харьков, 1980г.
9. ДобровичА.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения, -М; просвещение, 1987г.
10. ДунаевВ.Ю. Общение и личность, 1996г.
11. КаганВ.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации, -вопросы психологии; 1984г, №4.
12. Коротаева Е. Хочу, могу, умею!, -М; КСП, 1997г.
13. КоломинскийЯ.Л., ПанькоЕ.А. Учителю о психологии детей шести летнего возраста: книга для учителя. -М; просвещение, 1988г.
14. КондратьеваС.В. Учитель - ученик, -М; 1984г.
15. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника, -М; просвещение,1977г.
16. Личность, семья, школа. (под редакцией ВешловскогоС.Г.), -С.-Питербург,1996г.
17. МенчинскаяМ.А. Приёмы самоуправления позновательной деятельностью и развитие личности. Теоретические проблеммы управления познавательной деятельностью человека, -М; 1978г.
18. МатюхинМ.В. Мотивация учения младших школьников, -М; 1984г.
19. НемовР. Психология, -М; 1998г



20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева), 1987г.
21. Общение и личностный рост (сборник научно-методических пособий для практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей), - Барнаул: АКИПКРО, 1994г.
22. Общение и оптимизация совместной деятельности(под редакцией Андреева М., Якоуше К. и др.), МГУ; 1987г.
23. Общение и развитие психики, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева), 1986г
24. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.(под редакцией Ветрова В.В. и др.), педагогика; 1985г.
25. Общение и формирование личности школьника, (под редакцией Бодалева и др.), педагогика,1987г.
26. Общение и формирование личности, собрание трудов (под редакцией Кондратьева), Гродно; 1984г.
27. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации, сборник научных трудов, -М; 1987г.
28. ПивовароваГ.Н. Влияние разных биологических и социальных условий на формирование личностных особенностей у детей, -М; 1978г.
29. Проблема общения в психологии, -М; 1981г.
30. ПетровскийА.В. и др. Проблема личности в современной психологии, -Психология, 1982г, №4.
31. ПетровскийА.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М; 1982г.
32. РейнвальдН.И. психология личности, -М; 1987г.
33. Теории личности в западно-европейской и американской психологии.(под редакцией РайгородскогоД.Я.), Самара: Бахрах, 1996г.
34. Формирование личности школьника в коллективе (под редакцией Гуровой), -М; 1959г.
35. ФрессП., ПиажеЖ. Экспериментальная психология. - М; 1975г.
36. ЦукерманГ.А.,ЕлизароваН.В.О детской самостоятельности, вопросы психологии. -М; 1990г, №6.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru