Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников ID работы - 689757 психология (дипломная работа) количество страниц - 72 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………….4 Глава I Общение и развитие человека как личность…………...6 1.1 Роль общения в психическом развитии человека…………..6 1.2 Усвоение правил и норм общения…………………………...9 1.3 Межличностное общение и факторы его определяющие….11 А) Коллектив и развитие личности. Положительное и отрицательное………………………………………………...11 Б) Особенности формирования взаимоотношений учителей и учащихся начальных классов в учебной деятельности……15 В) Межличностные отношения в первом классе…………...23 1.4 Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших школьников………………………31 Глава II Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников…………………………36 2.1 Обучение, погруженное в общение. Учусь общению: могу……………………………………………………………36 А) Информационный блок общения………………………...40 Б) Интерактивный блок общения……………………………46 В) Перцептивный блок общения………………………….....53 2.2 Общение в обучении: сумею!…………………………….….61 Заключение……..………………………………………………….69 Библиография…..………………………………………………….71 Приложение……..…………………………………………………73 ВВЕДЕНИЕ: Среди многообразия проблем современной психологии, общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы общения - формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками и т.д.) приходит становление человеческой личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения. Работая над этой проблемой, я изучила статьи, исследования разных преподавателей и аспирантов кафедры психологии ГрГУ, МГУ, МГПИ им. М. Горького и Могилевского пединститута таких как: К.B. Вербовой, C.B. Белохвостовой, П.Р. Галузо, Я.Л. Коломенского, А.А. Амелькова и многих других известных психологов. Содержание и структура понимания младшими подростками (4 класс) своих родителей анализируются в статье Н.Я.Приваловой. Полученные ею данные помогут осмыслить характер межличностных отношений между детьми и родителями в семье и таким образом выявит некоторые резервы формирования личности младшего подростка. Объект исследования: Общение, как одна из самых важнейших фаз формирования личности младшего школьника, как целостный процесс. Предмет исследования: Развитие и формирования личности младшего школьника в процессе общения. Цель исследования: Изучить проблему психолого-педагогического общения системно и таким образом более глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе общения. Задачи исследования: 1) Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме общения младших школьников как одной из фаз формирования личности. 2) Определение понятийного аппарата по данной проблеме. 3) Роль общения в формировании волевых качеств личности. 4) Исследовать закономерности восприятия и понимания личностью первичного коллектива как целого, его межличностных отношений. Методы: 1) Анализ научно-методической литературы; 2) Методы педагогического эксперимента; 3) Метод наблюдения; 4) Беседа; 5) Анализ игровой деятельности; 6) Анализ продуктов творческой деятельности детей. Апробация работы: Материалы данной дипломной работы были доложены на семинарах в школе, экспериментальная работа апробирована на методических объединениях школы. Теоретическая значимость работы: В работе проанализирован, обобщен, систематизирован найденный теоретический и практический материал по данной проблеме, а также показано, как через клубы общения, техники игры создать ребенку условия для полноценного общения. Как реально осуществляется влияние общения на формирование и развитие личности, к каким конкретно позитивным или негативным для становления личности последствиям оно приводит, каковы воспитательные возможности общения как условия действительно полноценного развития личности. Практическая значимость: Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, для людей, интересующихся теоретической стороной данной проблемы, а так же для родителей младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и вообще для всех кто работает с детьми. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. АсеевВ.Г. Мотивация поведения и формирования личности, -М; мысль,1976г. 2. БахтинМ.М. Эстетика словесного творчества, -М; 1980г. 3. БожовичЛ.И. Личность и её формирование в детском возрасте, -М; 1968г. 4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения, -М; 1990г. 5. ВайнцвайгП. Десять заповедей творческой личности,-М; прогресс, 1990г. 6. ВыгодскийЛ.С. Педагогическая психология, -М; педагогика, 1991г. 7. ГуревичК.М. Что такое психодиагностика, -М; 1985г. 8. ГроховскийВ.В. Пути профилактики психопатии и психопатоподобных расстройств у детей, -Харьков, 1980г. 9. ДобровичА.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения, -М; просвещение, 1987г. 10. ДунаевВ.Ю. Общение и личность, 1996г. 11. КаганВ.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации, -вопросы психологии; 1984г, №4. 12. Коротаева Е. Хочу, могу, умею!, -М; КСП, 1997г. 13. КоломинскийЯ.Л., ПанькоЕ.А. Учителю о психологии детей шести летнего возраста: книга для учителя. -М; просвещение, 1988г. 14. КондратьеваС.В. Учитель - ученик, -М; 1984г. 15. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника, -М; просвещение,1977г. 16. Личность, семья, школа. (под редакцией ВешловскогоС.Г.), -С.-Питербург,1996г. 17. МенчинскаяМ.А. Приёмы самоуправления позновательной деятельностью и развитие личности. Теоретические проблеммы управления познавательной деятельностью человека, -М; 1978г. 18. МатюхинМ.В. Мотивация учения младших школьников, -М; 1984г. 19. НемовР. Психология, -М; 1998г 20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева), 1987г. 21. Общение и личностный рост (сборник научно-методических пособий для практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей), - Барнаул: АКИПКРО, 1994г. 22. Общение и оптимизация совместной деятельности(под редакцией Андреева М., Якоуше К. и др.), МГУ; 1987г. 23. Общение и развитие психики, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева), 1986г 24. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.(под редакцией Ветрова В.В. и др.), педагогика; 1985г. 25. Общение и формирование личности школьника, (под редакцией Бодалева и др.), педагогика,1987г. 26. Общение и формирование личности, собрание трудов (под редакцией Кондратьева), Гродно; 1984г. 27. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации, сборник научных трудов, -М; 1987г. 28. ПивовароваГ.Н. Влияние разных биологических и социальных условий на формирование личностных особенностей у детей, -М; 1978г. 29. Проблема общения в психологии, -М; 1981г. 30. ПетровскийА.В. и др. Проблема личности в современной психологии, -Психология, 1982г, №4. 31. ПетровскийА.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М; 1982г. 32. РейнвальдН.И. психология личности, -М; 1987г. 33. Теории личности в западно-европейской и американской психологии.(под редакцией РайгородскогоД.Я.), Самара: Бахрах, 1996г. 34. Формирование личности школьника в коллективе (под редакцией Гуровой), -М; 1959г. 35. ФрессП., ПиажеЖ. Экспериментальная психология. - М; 1975г. 36. ЦукерманГ.А.,ЕлизароваН.В.О детской самостоятельности, вопросы психологии. -М; 1990г, №6. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru