Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методы активного обучения в психологии ID работы - 673027 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Анализ методов активного обучения в психологии 2. Методические основы применения проектной деятельности в кружке «Художественная обработка ткани» 3. Экспериментальное изучение эффективности проектной деятельности на кружковых занятиях Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ: Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию школьников. Важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться. Явление «отхода от школы», «мотивационного вакуума» наблюдается чаще всего в 5-7 классах. Главная психологическая причина этого, с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов – мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности – ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы школы. Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку школьников; невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием; неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом; особенности личности учителя. Причинами снижения мотивации, зависящими от ученика, являются низкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности, и прежде всего приемов самостоятельного приобретения знаний. На уровень интереса учащегося к учебному предмету влияет положение той или иной науки в обществе, ее престижность, а также разработанность методик ее преподавания, состояние школьных учебников и др. Актуальной проблемой является поиск методов обучения, способствующих повышению творческой активности и мотивации школьников. Среди эффективных методов, способствующих решению данной задачи, особое место занимают методы активного обучения. В рамках данной курсовой работы особое внимание уделяется теоретическому и практическому исследованию эффективности одного из методов активного обучения – проектной деятельности учащихся на кружковых занятиях. В рамках кружковых занятий используются методы активного обучения и они обладают сравнительно высокой степенью привлекательности для школьников, могут способствовать формированию положительной мотивации к обучению в школе в целом. Это может быть обеспечено путем переноса способов организации учебной деятельности и индивидуальной работы учащегося на кружке по технологии на другие учебные предметы. Цель работы. Изучение теоретических и практических основ применения методов активного обучения в рамках средней школы. Задачи исследования: • анализ психолого - педагогической литературы по данной проблематике; • разработка методического обеспечения применения методов активного обучения в кружке; • осуществление выбора необходимых методов исследования; • организация и проведение опытно - экспериментальной работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.-158 с. 2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М-Воронеж, 1995. - 170 с. 3. Болотина Л.А. Методика кружковой работы: Методические рекомендации для студентов художественно - графических факультетов педагогических институтов. М: Изд-во «Прометей» МГПИ им. В.И.Ленина. 1990. - 73 с. 4. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983. 5. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Часть 2. М., 1981. 6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. - 238 с. 7. Волков И.П. Учим творчеству: Педагогический поиск. М., 1988. 8. Вопросы психологии способностей школьников / Под ред. В. А. Крутецкого. М. , 1964. 9. Все о проекте. //Директор школы, 1998, №2, с. 25. 10. Гетта В.Г., Тхоржевский Д.А. Внедрение проблемного обучения на уроках труда. //Школа и производство 1997, №4. 11. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 182 – 216. 12. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 13. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. М.: Академ А., 1999. 14. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М., 1984 15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: «Логос», 2000. – 384 с. 16. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И.Божович. - М.: 1972. 17. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии 1987, №3. 18. Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В. В. Давыдова. Как возможно развивающееся развивающее образование? // Вопросы психологии, 1998, №5. 19. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников. /Под ред. В.Д.Симоненко. - Брянск: Изд-во БГПУ им. И.Г.Петровского, НМЦ «Технология», 1999. - 94 с. 20. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: 1971. 21. Мальковская Т.Н. Учитель - ученик / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 227 - 248 22. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1990 - 191 с. 23. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.-144 с. 24. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 1981. 25. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с. 26. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1987. 27. Павлова М.Б. О проектном подходе к разработке содержания предмета «технология» // Школа и производство 1993. №5. 28. Поддъяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопросы психологии, 1996, №4 29. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная и педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с. 30. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопросы психологии, 1997, №3 31. Система форм и методов воспитания ответственного отношения школьников к учению. Сб. трудов. /Под ред. А.П.Медведицкова. Омск: ОГПИ им. А.М.Горького, 1990. 32. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. - М.: Просвещение, 1988. - 207 с. 33. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса. - М.: Просвещение, 1988. 34. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-развивающего обучения //Вопросы психологии, 1995, №2 35. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru