Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методологические основы формирования понятий у детей ID работы - 600026 психология (дипломная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение Глава 1. Методологические основы формирования понятий у детей 4 1.1. Механизм, средства и методы формирования понятий у детей 4 1.2. Иностранный язык как средство формирования понятий 16 1.3. Выводы по первой главе 18 ВВЕДЕНИЕ: Введение Любая деятельность человека, человеческая практика может быть успешной только тогда, когда она сообразуется с законами природы и общества в данной области действительности, соответствует этим законам. Практика, которая противоречит законам природы, не считается с ними, не может быть успешной. Законы природы и общества раскрываются наукой и составляют то, что называется теорией. В соотношении практики и теории возможны различные варианты. В одних случаях практика явно опирается на уже познанные наукой и теоретически обоснованные законы, использует их в своих целях. В других случаях практика сама интуитивно нащупывает законы, которые в явном виде еще не познаны наукой. В условиях все возрастающей роли науки в человеческом обществе неизменно возрастает удельный вес первого соотношения теории и практики. При этом в настоящее время все большее признание получает тезис, что значимое влияние науки на практику обеспечивается в первую очередь разработкой крупных целостных теоретических концепций. Обучение детей есть вид практики. Чтобы быть успешным, оно, как всякая практика, должно сообразовываться, отвечать объективным законам природы. Очевидно, что речь должна идти о законах приобретения знаний и законах психического, в частности, умственного познавательного развития. Еще Я. А. Коменский более 300 лет назад провозгласил, что обучение и воспитание должны сообразовываться с природой познания и человеческой души, с природой законов их развития. Проблемами психического развития в отечественной возрастной психологии и в педагогической практике занимались многие ученые: П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.С.Мухина, Божович и др. Общепризнанной теорией психического развития выступило культурно-историческое учение Л.С.Выготского о природе психики человека и ее развитии. Исходные положения теории о ведущей роли обучения, развитые представителями его школы, состоят в том, что "движущей силой психического развития выступает собственная деятельность ребенка, в которой он под руководством взрослых присваивает исторически сложившиеся человеческие способности" [Слободч,c.99]. Принципиальная особенность и трудность педагогической практики, которая существовала всегда и остается в силе до сегодняшнего дня, состоит в том, что объективные законы психического развития, на которые можно было бы опереться до сих пор еще не четки и разрозненны. "Наша педагогическая наука, - писал А. В. Петровский (1989), - парадоксальным образом обходится без главного - теоретически выверенных, строго контролируемых и воспроизводимых экспериментом законов. Проблема законов и их специфики в педагогике разработана весьма слабо и находится в стадии общих дискуссий. Пока что законы воспитания, образования и обучения в их единстве заменяются либо настолько общими положениями, что их использование чрезвычайно затруднено, либо частными, имеющими слишком узкое значение и не поддающимися переносу в новые ситуации…"[Чуприкова,c.91] Безусловно существует ряд дидактических и методических систем, которые приводят к неплохим результатам в обучении. Но в условиях непрерывного роста объема информации и необходимости ее усвоения очень остро встает вопрос о том, как их преподносить, чтобы они хорошо усваивались и какие знания отбирать как самые необходимые. Следовательно возрастает роль теории. При этом теория и лучшие образцы педагогической практики должны идти рука об руку, взаимно обогащая друг друга. Из любой теории должны вытекать вполне определенные практические следствия, касающиеся рациональной организации обучения. По самой сути своей работы педагог имеет дело с человеком развивающимся. И только имея целостное представление об общем психологическом строе человека и его закономерных изменениях во времени жизни, возможно осуществлять достаточно грамотную педагогическую деятельность, а с определенного момента - обеспечить возможность его перехода в режим самообразования и саморазвития. Именно поэтому необходимо создание общей теории общего хода развития в онтогенезе, в которой определен не только его объект (что развивается), но и раскрыты все остальные категории принципа развития: предпосылки, условия, механизмы, формы, результаты и др. (т.е. - как нечто развивается). Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема дипломного исследования: "Психолого-педагогические подходы формирования понятий на занятиях по иностранному языку у детей старшего дошкольного возраста". Объект исследования: процесс формирования понятий у детей. Предмет исследования: формирование понятий на занятиях по английскому языку у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: целенаправленная работа по формированию понятий на занятиях по английскому языку способствуют развитию личности ребенка дошкольного возраста. Цель дипломного исследования: теоретическое рассмотрение влияния изучения иностранного языка на процесс формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: - изучить теоретические источники по проблеме; - рассмотреть конкретные психолого-педагогические условия и основные методы формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста; - разработать занятия по английскому языку и апробировать их в старшей группе детского сада. Глава 1. Методологические основы формирования понятий у детей 1.1. Механизм, средства и методы формирования понятий у детей Мышление - это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом мышления может выступить понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях. Мышление - это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития. Мышление человека развивается, его интеллектуальные способности совершенствуются. Один из наиболее известных психологов современности, швейцарский ученый Ж. Пиаже предложил теорию развития интеллекта в детстве, которая оказала большое влияние на современное понимание его развития. В теоретическом плане он придерживался мысли о практическом, деятельностном происхождении основных интеллектуальных операций. Теория мышления ребенка, предлож СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru