Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей ID работы - 690326 психология (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. §1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам. §2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников. Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. §1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 "в" класса СШ№3 г. Светлограда. §2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми. Заключение. Список использованной литературы. Приложения. ВВЕДЕНИЕ: В человеческом обществе развитии проявляется общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным - индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которого заметно отличают данного человека от других людей. Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особенности высшей первой деятельности. Последние влияют на своеобразие возникающих качеств. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Ими в значительной мере обусловлено формирование всех качеств. Должны ли в воспитании и обучении учитываются индивидуальные особенности? Казалось бы, ответ на этот вопрос должен быть однозначно положительным. Но это не так. Среди специалистов есть серьезные разногласия. Первая точка зрения - массовая школа не может и не должна учитывать индивидуальность, приспосабливать к каждому отдельному ученику. Все дети должны получать одинаковые "порции" учительской забавы. Никаких различий не должно быть в воспитании прилежных и ленивых, одаренных и неспособных, а так же старательных, любознательных и не чем на свете не интересующихся. Человек, окончивший тот или иной тип учебного заведения, характеризуется общим, одинаковым для всех стандартом обученности и воспитанности, принятым в данном заведении. Очень убедительно эту мысль выразил Гегель: "Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать ее, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, что бы дети отвыкали от своей оригинальности, что бы они умели хотели выполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только что преобразование души составляет воспитание." Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются "трудные" воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития. Следовательно, данную тему я выбрала, чтобы показать актуальность данной проблемы и необходимость осуществления индивидуального подхода ко всем учащимся, а особенно к педагогически запущенным. Цель моей работы - показать актуальность проблемы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. Какие же задачи я поставила перед собой описывая данную проблему? Во - первых, изучить теоретический материал по теме "Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей". Во - вторых, выяснить причины неуспеваемости в СШ №3 г. Светлограда, в 3 "В" классе в период прохождения преддипломной педагогической практики. В - третьих, провести психодиагностику индивидуальных особенностей неуспевающих школьников. В - четвертых, изучить опыт работы Толстовой Галины Петровны. Осознание актуальности данной проблемы позволит учителям сократить количество неуспевающих и педагогически запущенных детей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru