www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методика коррекционного обучения детей с нарушениями слуха


ID работы - 698311
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Дидактическая игра как средство обучения 4
2. Психологические особенности детей с нарушениями слуха 13
3. Методика коррекционного обучения детей с нарушениями слуха 14
Заключение 28
Список литературы 29





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы.
В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды.
Особую важность данная задача приобретает при работе с детьми с ограниченными возможностями. В последние годы внимание специалистов и педагогов привлечено к росту числа детей, имеющих нарушения речи, слуха и др., чьи проблемы в обучении с недостаточным уровнем подготовки соответствующих педагогических кадров и слабой проработанностью коррекционных программ.
Вместе с тем, недоразвитие органов слуха лишает ребенка важнейших источников информации, что обусловливает его отставание не только в психическом, но и в физическом плане. Степень выраженности отставания в значительной мере зависит от тяжести и времени возникновения сенсорных нарушений, а также раннего начала специальной коррекционно-реабилитационной работы.
Таким образом, обучение детей, имеющих нарушения слуха, приобретает важное значение. Достаточно эффективным методом обучения детей, имеющих нарушения в развитии, является дидактическая игра.
В рамках данной работы поставлена цель - выявить возможности и роль дидактической игры в обучении детей с нарушениями слуха.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1988.
2. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Часть 2. М., 1981.
3. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных способностей ребенка // Вопросы психологии. 1983. №2
4. Венгер Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986
5. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. - М., Просвещение, 1987. - 160 с.
6. Волкова Г.А., Тележникова М. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
7. Выготский Л.С. Проблема сознания //Собр. соч. Т.3. - М.: 1983
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. М., 1984. Т4
9. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-пресс. 1993
10. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М.: "Мир", 1992.
11. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. - М.: ООО УМИЦ "ГРАФ ПРЕСС", 2003. - 160с.
12. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 222 с.
13. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М., 1984
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург: АРД ЛТД. - 1998. - 320 с.
15. Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти дошкольников // Вопросы психологии, 1995, №1.
16. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986.
17. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя/ Под редакцией Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993. - стр. 92-104.
18. Коррекционно-воспитательная работа с детьми при глубоких нарушениях зрения и слуха / Сб.науч.тр. Под ред. В.Н.Чулкова, 1986.
19. Лапп Д.Улучшаем память - в любом возрасте. М.: Мир, 1993
20. Логопедия. Заикание (Хрестоматия). - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 416 с.
21. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста). - М.: Изд-во Эйдос , 1994.
22. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956.
23. Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1984.
24. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. - М., 1981.
25. Спирова Л. Ф. Графические ошибки при нарушениях письма у детей с недоразвитием речи.- Сб. "Проблемы психического развития аномального ребенка". М, 1966.
26. Трефилова Т.Н. Изучение онтогенеза речи в российской психологии (80-е гг. XIX в. - 20-е гг. XX в.) // Вопросы психологии, 1997, №5.
27. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. - М.: "Гном-Пресс", 1999. - 80 с.
28. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. - СПб.: Образование, 1995. - С.14.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru