Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методика формирования устной речи (глухие) ID работы - 611555 психология (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Дифференцированное обучение глухих детей устной речи 5 1.1 Общие принципы дифференцированного обучения глухих детей устной речи 5 1.2 Особенности дифференцированного подхода к восприятию и воспроизведению устной речи 7 1.3 Комплексное обследование как основа метода дифференцированного обучения устной речи 10 1.4 Разноуровневое построение учебных программ обучения устной речи 11 1.5 Развитие речевого слуха 12 1.6 Этапы и содержание обучения устной речи глухих детей 16 1.7 Общий анализ требований к речевому материалу 19 2. Методология построения учебной программы по развитию устной речи у глухих детей 19 2.1 Общие принципы построения учебной программы 19 2.2 Методика составления диалогов для развития устной речи у глухих детей 21 Заключение 23 Список литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Введение Общение играет огромную роль в становлении и развитии личности, являясь одним из главных факторов психического развития ребенка. С по-мощью общения происходит обмен способами, навыками, умениями, резуль-татами деятельности, воплощенными в материальных и духовных ценностях, расширяется индивидуальный опыт человека. Стремление к общению часто занимает ведущее место среди мотивов поведения человека, побуждающих его к совместной практической деятельности. Наиболее употребительным, удобным и экономичным способом общения между людьми является обще-ние посредством устной речи, которая служит одновременно носителем язы-ка и важнейшим инструментом мышления. Понимая значимость устной речи, сурдопедагоги всегда стремились сформировать у детей с нарушениями слу-ха словесную речь не только в письменном и пальцевом виде, но обязательно в виде устного слова. К настоящему времени в отечественной сурдопедагогике сложилась целостная система формирования устной речи как одного из факторов пол-ноценного развития личности глухих детей, наиболее полной их адаптации в обществе (Ф.Ф. Pay, Н.Ф. Слезина, И.Г. Багрова, В.И. Бель¬тю¬ков, К.А. Волкова, С.А. Зыков, Е.П. Кузьмичева, Э.И. Леонгард, Л.П. Нос¬ко¬ва, Т.В. Пелымская, Н.И. Шелгунова, Н.Д. Шматко, Е.З. Ях¬ни¬на и др.). Актуальность курсового проекта заключается в том, что процесс овла-дения устной коммуникацией выпускниками специальных школ содействует более свободному выбору профессии или учебного заведения для профес-сионального обучения, включая вузы, а также трудоустройству и профессио-нальной карьере, достижению определенного социального статуса. В то же время существенно ограниченные возможности у части глухих в устном об-щении со слышащими затрудняют реализацию их прав и социальную адап-тацию. Основными педагогическими условиями развития современной систе-мы формирования устной речи у глухих школьников являются совершенст-вование обучения и воспитания детей с нарушениями слуха (с первых меся-цев жизни), разработка и внедрение новых продуктивных подходов к их ре-чевому развитию в условиях коммуникативной системы обучения языку. Практическая значимость теоретического и методологического мате-риала, рассмотренного в этом курсовом проекте, состоит в анализе совре-менных разработок конкретных технологических методов и приемов работы. Которые должны отражают конкретный и обобщенный опыт работы педаго-гов школ для неслышащих детей и форм организации учебной деятельности при осуществлении работы по развитию речевого слуха и выборе эффектив-ных путей формирования устной речи. Обучение устной речи глухих школьников базируется на создании единой системы слухозрительно-кинестетических связей в условиях интен-сивной работы по развитию речевого слуха. Вследствие чего, новизна курсо-вого проекта заключается в том, что в социальную адаптацию входит разра-ботка и внедрение в практику работы специальных системы развития слухо-вого восприятия учащихся и формирования произносительной стороны речи, в том числе и с использованием различных типов специальной акустической аппаратуры. Проблемность работы, представляется в процессе развития системы помощи детям, которая позволяет части наиболее подготовленных неслы-шащих детей поступать в общеобразовательные школы общего типа и специ-альные (коррекционные) образовательные учреждения для слабослышащих детей. Как показывает практика обучения глухих детей в специальных шко-лах, развитие устной речи (ее восприятия и воспроизведения) не у всех уче-ников происходит одинаково успешно: наряду с выпускниками, достаточно свободно и активно владеющими устной речью, имеются ученики, испыты-вающие существенные затруднения в устном общении и избегающие устных контактов со слышащими людьми. Одной из важных причин возникающих затруднений при обучении глухих устной речи является недостаточная раз-работанность дифференцированного подхода к ее формированию с учетом состояния слуховой функции учащихся, их речевого развития, уровня вос-приятия и воспроизведения устной речи, индивидуальных психофизических особенностей и др. Целью данной работы является теоретико-методологический анализ проблем дифференцированного обучения глухих детей устной речи (ее вос-приятию и воспроизведению) с учетом их речевого развития, состояния и ре-зервов развития слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи на начало обучения в школе, психофизических особенностей детей. 1. Дифференцированное обучение глухих детей устной речи 1.1 Общие принципы дифференцированного обучения глухих детей устной речи Дифференцированное обучение детей устной речи, в соответствии с современными психолого-педагогическими тенденциями, является одной из продуктивных педагогических технологий, отражающей идеи личностно-ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистической направленности процесса образования. Разработанный подход к формирова-нию устной речи базируется на основных положениях существующей систе-мы обучения глухих школьников. Развитие навыков восприятия и воспроизведения устной речи учащих-ся строится на основе изучения состояния и резервов развития слуховой функции, устной речи в процессе их комплексного обследования по специ-ально разработанным методикам. Формирование у глухих детей устной речи (восприятие и воспроизве-дение) в первоначальный период обучения в специальной школе направлено на достижение ими уровня слухозрительного восприятия речи (с помощью слухового апп СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих – М.: Педагогика, 1983 2. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся – М.: Просвещение, 1991 3. Кузьмичева Е.П., Федосова И.Ф. Развитие слухового восприятия учащихся первого класса – М.: Просвещение, 1996 4. Кузьмичева Е.П., Яхнина E.З. Новые подходы к активизации устной коммуникации глухих школьников // Развитие и коррекция. 1998. №3 5. Королевская Т.К., Кукушкина О.И. Компьютерная поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушенным слухом // Дефектология. 1995. № 1. 6. Миронова Э.В. Оценка навыка чтения с губ – М.: Педагогика, 1980 7. Пойман Л.В. Слуховая функция у глухих и тугоухих – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 8. Преемственность в работе специальных детских садов и школ для глухих детей по развитию слухового восприятия: Метод, рекомендации / Сост. Н.Д. Шматко – М., 1986. 9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида – М.: Просвещение, 1997 10. Развитие устной речи у глухих школьников // под ред. Кузьмичева Е.П., Янхина Е.З., Шевцова О.В. – М.: НЦ ЭНАС, 2001 11. Pay Ф.Ф. Устная речь глухих – М.: Педагогика, 1973. 12. Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981 13. Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников – М.: Просвещение, 1984 14. Словесная речь-основа формирования личности глухого школьника – М.: Чайка, 1994 15. Соколовскоя Т.Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся – М.: Просвещение, 1987. 16. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи глухих школьников (части 1, 2) // Дефектология. 1994. №3; 1995. №1 17. Яхнина Е.З. Музыкально-ритмические занятия с глухими учащимися младших классов – М.: Российское педагогическое агентство, 1997 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru