Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методика формирования профессиональных умений и навыков 2009-25 ID работы - 728791 психология (реферат) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ………………………………………………………………………….3 1. Теоретические аспекты методики формирования профессиональных умений и навыков…………………………………………………………….5 2. Методика формирования профессиональных умений и навыков педагогов- психологов……………………………………………………….11 Заключение……………………………………………………………………….24 Литература……………………………………………………………………….25 ВВЕДЕНИЕ: Практическая психология, интенсивно развивающаяся в последние годы, все шире внедряется в учебно-воспитательные учреждения всех типов. Социально-экономические изменения в обществе способствуют тому, что быстро меняется сама система образования: иными становятся ее запросы и потребности, меняется круг вопросов, которые приходится решать специалистам. Разрешение профессиональных проблем возможно с решением определенных вопросов. С одной стороны, с организацией ряда внешних условий (методическое обеспечение, своевременное обучение и др.), направленных на становление профессионала как субъекта деятельности. С другой стороны, с мерами, направленными на его личностное развитие, удовлетворяющими потребности в повышении компетентности, которая позволит не только профессионально ставить цели и задачи, но и выбирать эффективные, адекватные поставленным целям, средства, способы и приемы выполнения профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность сложное психологическое образование, которое выступает основой его успешной профессиональной деятельности, включает в себя систему деятельностно-ролевых (знания, умения и навыки) и личностных (профессионально важные качества) характеристик. В условиях ВУЗа необходимо совершенствовать и развивать данные качества. Проблемой профессиональной компетенции занимались: А.Д. Андреева, А.Г. Асмолов, М.Р. Битянова Е.Д. Божович, , И.В. Дубровина, Ю.М. Забродин, Зеер Э.Ф., А.Г. Лидерс, А.А. Марголис, Н.В. Морозова, Р.С. Немов, Р.В. Овчарова, А.М. Прихожан, Н.С. Пряжниковов, Е.Ю. Пряжникова, , Е.И. Рогов, В.В. Рубцов, , Н.В. Самоукина и многие другие. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что на современном этапе развития общества, образовательной системы необходимо готовить таких специалистов, которые смогли бы успешно выполнять свои профессиональные обязанности, а для этого необходимо создавать хорошую вузовскую подготовку, учитывающие все требования современного общества. Цель работы: изучить методику формирования профессиональных умений и навыков. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антипова В.М. Формирование мотивов учебной деятельности студентов в условиях учебно-научного комплекса вуза // Проблемы оптимизации учебного процесса в вузе. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1995. 2. Волкова Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика.- Н. Новгород: РОСТ, 1998. 295с. 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу "Психология человека": - М.: Пед. общ-во России, 1999. - 397 с. 4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. - 244 с. 5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997. - 244 с. 6. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. - М.: Просвещение, 1997.- 391с. 7. Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Слободчиков В.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. 2000. №3.- С.19-23. 8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. - Р н/Д: Феникс, 1996. - 512 с. 9. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., Рыбинск, 1996.- 295с. 10. Кудрявцев Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы.- Вопросы психологии, 1997, № 2, С. 20-30. 11. Маркова А.К. Психология профессионализма.- М.: ЭКСМО, 1998.- 288с. 12. Маркова А.К. Психология труда учителя.- М.: ЭКСМО, 2003.- 395с. 13. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. - Спб.: Питер, 2003. - 224 с. 14. Штейнмец А.Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности. Калуга: КГПУ, 1998.- 290с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru