Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ ID работы - 611935 психология (контрольная работа) количество страниц - 80 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: 1. МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. 3 ПСИХОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ 3 ПСИХОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ 4 ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ 5 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 7 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ И НЕАКАДЕМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИЙ. 8 3. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. 14 4. ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ИХ СВОЙСТВА. 16 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. 17 ВОСПРИЯТИЕ, ЕГО ВИДЫ И СВОЙСТВА 18 ЯВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ 20 ФУНКЦИИ И ВИДЫ ВНИМАНИЯ 22 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПАМЯТИ 24 ВИДЫ ПАМЯТИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 24 6. НАБЛЮДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ. 27 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. 29 9. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД В ПСИХОЛОГИИ. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛОГИИ. 31 10. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУШЕ. 35 11. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА. 38 12. ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 42 13. ПОНЯТИЕ СОЗНАНИЯ В ЭМПИРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. 46 14. ПРОБЛЕМА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ПСИХОАНАЛИЗЕ. 49 15. ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ В ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИИ. 52 16. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ПОВЕДЕНИИ. 54 17. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ПАРАДИГМЫ В ПСИХОЛОГИИ. 59 18. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛИЧНОСТИ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. 63 19. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ПСИХИКИ. 23. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ СОЗНАНИЯ. 66 21. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ. 71 22. РЕФЛЕКТОРНАЯ ПРИРОДА ПСИХИКИ. 77 24. ЕДИНСТВО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 80 ВВЕДЕНИЕ: Человек является органической частью и природы, и общества. Поэтому психология имеет тесные связи с многими науками: социальными, биологическими — со всеми, которые в той или иной степени ка-саются человека. Так же, как невозможно понять психику и поведение современного человека без глубокого знания его биологических начал, устройства и законов функционирования организма, трудно рассчитывать на их понимание без знания социальных наук, в частности истории. Без знания истории общества трудно понять и психологию отношений людей в современном мире. Эти отношения также складывались веками. Философские учения, религиозные верования, обычаи, тради-ции, ритуалы, многое другое, что характеризует психологию современных народов и наций, есть продукт их длительного исторического развития. Передаваясь из поколения в поколение, достижения человеческой культуры формируют в процесс их усвоения психологию современных людей как личностей и субъектов познания и творческого преобразования мира. Сама сложившаяся система обучения и воспитания — семей-ного, школьного, социального, интеллектуального, трудового, нравственного, физического и т.п. — также выступает как итог длительной истории. Союз психологии и истории может быть внешним и внутренним. Внешние связи этих наук имеют место тогда, когда каждая из них для решения собственных проблем обращается к другой, с целью использо-вания ее данных. Так, историка может заинтересовать психологическая характеристика людей, живших в ту или иную эпоху, их взгляды, культура, обычаи, традиции и т.п. Психолог в свою очередь может обратиться к истории для решения своих задач, рассматривая психологию людей как исторический факт. Более глубокий союз психологии и истории образуется в том случае, когда представителю одной об-ласти знаний необходимо воспользоваться методами или приемами, заимствованными из другой науки, для решения собственных задач. Например, историк, обращаясь к психологическим методам; может изучить личность какого-либо государственного деятеля или психологию народа для того, чтобы объяснить имевшие место исторические события (проблема роли личности в истории). Психолог в свою очередь может приме-нить метод исторического анализа для проникновения в психологию и поведение людей давно живших по-колений. Главной и наиболее ценной мыслью, которая лежит в основе сближения психологии и истории, яв-ляется та, что современный человек с его психологическими качествами, личностными свойствами и соци-альными поступками есть продукт истории развития человечества. От эпохи к эпохе, от одного историческо-го периода к другому, от государства к государству, от нации к нации и даже от поколения к поколению психология и поведение людей, их взгляды, культура, традиции и обычаи значительно меняются. В свою очередь психология зрелого человека оказывает обратное влияние на ход истории. Установлена, например, и доказана определенная зависимость между диктаторскими режимами, существовавшими в разных странах мира в различные времена, и психологическими особенностями людей, живших в условиях этих режимов. Показано также, что историческая психология людей тесным образом связана с культурными и социально-экономическими достижениями того общества, в котором они живут. ПСИХОЛОГИЯ и ФИЛОСОФИЯ Связи психологии с философией являются еще более органичными, чем связи психологии с истори-ей. Обе науки зародились и начали развиваться почти одновременно, и в течение ряда веков психология вы-ступала как часть философии. К необходимости обращения к философии психологов привела сложность и необычность проблем, с которыми они столкнулись. Многие вопросы психологии с большим трудом поддаются экспериментальному анализу и изучению с помощью естественнонаучных методов. Во многом они решаются философско-умозрительно. Да и сам человек, как мы выяснили, не есть полностью биологическое существо, он обитает между природой и обществом и одновременно принадлежит к этим двум реальностям. По этой причине в своем познании он не может быть полностью охвачен только методами какой-либо одной науки. Многие проблемы психологии современного человека, такие, как личностный смысл и цель жизни, мировоззрение, политические пристрастия и моральные ценности, выступают как общие и для психологии (социальной), и для философии. В самой психологии до сих пор есть немало вопросов, к решению которых невозможно под СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Единство исходных мотивов и конечных целей у сложившейся и осознавшей свои пути личности может охватить всю сознательную жизнь человека и провести через нее четкую, изменяющуюся применительно к обстоятельствам и в зависимости от изменений самой личности и все же единую жизненную линию — генеральную линию в жизни данной личности. На жизненном пути человека бывают и такие узловые моменты, в которые более или менее резко меняется все направление его жизненного пути. Оно зависит и от личности, и от обстоятельств, не всегда подвластных человеку. Умелый художник, чтобы выявить и очертить облик действующих лиц художественного произведения и их характер, обычно специально подбирает те ситуации, в которые он их последовательно вводит так, чтобы в многообразии различных проявлений, свойственных реальной, живой личности, выявить стержневую ее линию. Искусство композиции, собственно, в том главным образом и заключается, чтобы подобрать ситуации, адекватные для выявления основного стержня личности действующего лица. В жизни никто специально не подбирает для человека таких ситуаций. Он должен сам проложить путь сквозь различные ситуации и обстоятельства, часто идущие вразрез сего линией и толкающие его на другие пути. Единство, деятельности и сознания, конкретно выступает как единство тех целей, на которые она направляется, и мотивов, из которых она исходит. Мотивы и цели деятельности как таковой, в отличие от мотивов и целей отдельных действий, носят обычно обобщенный, интегрированный характер, выражая общую направленность личности, которая в ходе деятельности не только проявляется, но и формируется. Ход человеческой деятельности обусловлен прежде всего объективной логикой задач, в разрешение которых включается человек, а ее строение — соотношением этих задач. Единство деятельности и сознания создается прежде всего наличием больших задач, подчиняющих себе ряд более мелких, частных задач, входящих в них в качестве звеньев. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru