www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Место психологии в системе комплексного исследования творчества


ID работы - 754310
психология (реферат)
количество страниц - 20
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Исследования творчества в условиях научно-технической революции………3

2. Методологические проблемы………………………………………..…………..6


3. Место психологии в системе комплексного исследования творчества……...13

Заключение…………………....…………………………………………………..17

Библиографический список…………………………………….......……………20






ВВЕДЕНИЕ:



Психология творчества - область знания, изучающая созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, - подошла в середине XX в. к новому этапу своего развития. Особенно резкие сдвиги произошли в психологии научного творчества: возрос ее авторитет, глубже стало содержание. Она заняла главенствующее место в исследованиях творчества.
Условия для нового этапа развития психологии научного творчества возникли в ситуации научно-технической революции, существенно изменившей тип социальной стимуляции исследований деятельности в науке. Долгое время общество не имело острой практической потребности в психологии творчества, в том числе и научного. Талантливые ученые появлялись как бы сами собой; они стихийно делали открытия, удовлетворяя темпам развития общества, в частности самой науки. Основным социальным стимулом совершенствования психологии творчества оставалась любознательность, порой принимающая мало чем контролируемую выдумку, игру фантазии за совершенный продукт научного исследования.
Легковесность критериев оценки качества исследований по психологии творчества навязывалась и ее историческими традициями. Идея целенаправленного повышения эффективности созидания новых, оригинальных, общественно значимых ценностей рассматривалась как пустая забава. Существование объективных законов творчества человека фактически отрицалось. Главная задача исследователей творчества сводилась к описанию обстоятельств, сопутствующих творческой деятельности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Николаенко Н.Н. Психология творчества. М, 2007; 2. Маригодов В.К., Моторная С.Е. Педагогика и психология: аспекты активизации творчества и готовности к профессиональной деятельности, 2005; 3. Ефимова Н.С., Психология общения. Практикум по психологии, 2006; 4. Райгородский Д. Я., Психология личности, 2007; 5. Немов Р. С. Психология: в 3 книгах книга1: Общие основы психологии, 2006; 6. Аванесян И.Д. Творчество и воспитание, 2004; 7. Морозов А.В. Управленческая психология, 2006; 8. Климов Е.А. Основы психологии. Учебник, 2003; 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии, 2007; 10. Никандров В.В. Психология, 2007; 11. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. М, 1950; 12. Грузенберг С. О. Психология творчества. Минск, 1923; 13. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959; 14. Бернштейн С. М. Психология научного творчества. - "Вопросы психологии", 1965; 15. Шеварев П. А. Психология. М., 1946.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru