www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Механизмы психологической защиты от фрустрации


ID работы - 691015
психология (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Сущность и понятие защитных механизмов 5
2. Понятие фрустрации 8
3. Механизмы психологической защиты от фрустрации 11
Заключение 17
Список литературы 18





ВВЕДЕНИЕ:



Понятие психологической защиты обязано своему происхождению психоаналитической теории и ее основателю - З.Фрейду. Впервые оно было введено в 1894г. С тех пор более 100 лет идея защитного механизма является наиболее часто и продуктивно используемой как в психотерапевтической практике, так и при построении и анализе различных теорий личности.
По мнению многих авторов, защитные механизмы имеют следующие общие свойства: они действуют в подсознании, индивид не осознает, что с ним происходит, они отрицают, искажают, фальсифицируют действительность, они действуют в ситуации конфликта, фрустрации, психотравмы, стресса.
Одной из наиболее важных областей современной деятельности психологов, психотерапевтов, психиатров, врачей других специальностей является диагностика, квалификация и коррекция пограничных нервно-психических и психосоматических нарушений, состояний психической дезадаптации и социально-стрессовых расстройств, а также саморазрушающего поведения и личностных реакций на эмоционально напряженную профессиональную деятельность. В особенности остро встает вопрос об исследовании факторов риска указанных расстройств и состояний, выявлении донозологических (предболезненных) форм с целью первичной профилактики, учитывая многообразие причин снижения качества жизни людей.
Актуальность данной темы заключается в том, что, неумение самостоятельно разрешать конфликтные, кризисные ситуации, внутриличностные и семейные конфликты, приводит к увеличению психически здоровых людей к психической дезадаптации, фрустрированности.
Знание методов психологической защиты способствует снижению эмоциональной напряженности и предотвращению дезорганизации поведения, сознания и психики в целом. МПЗ обеспечивают регуляцию, направленность поведения, редуцируют тревогу и эмоциональное поведение.
Единой классификации механизмов психологической защиты не существует, хотя имеется множество попыток их группировки по различным основаниям.
Проблема фрустрации ставится в плане теоретического обсуждения и в еще большей степени является предметом экспериментальных исследований, проводимых над животными и людьми (чаще над детьми). Несмотря на большое число опубликованных на тему о фрустрации работ, в этой теме еще много неясного. Не случайно даже высказываются сомнения в необходимости концепции фрустрации, поскольку охватываемые ею явления разнообразны и их можно объяснить, не прибегая к данной концепции. Так, в частности, ставит вопрос Рид Лоусон в книге "Фрустрация. Развитие научной концепции". Эта книга представляет собой попытку показать современную постановку и различные решения данной проблемы. В книге, помимо большой обобщающей статьи указанного автора под заглавием "Поиски и аргументы", даны восемь статей различных авторов, выражающих разный подход к фрустрации .
Объект исследования - процесс фрустрации.
Предмет - механизмы психологической защиты от фрустрации.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение механизмов психологической защиты от фрустрации.
Гипотеза: психологическое состояние личности будет более контролируемое, если применять механизмы психологической защиты от фруструции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и понятие защитных механизмов;
2. Рассмотреть понятие фрустрации;
3. Проанализировать механизмы психологической защиты от фрустрации.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - М.: Лира - пресс, 2001. - 321с.
2. Демина Л.Д, И.А. Ральникова Психическое здоровье и защитные механизмы личности. Учебное пособие. - Барнаул: АГУ, 2001. - 123с.
3. Журбин В.И. Понятия психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса// Вопросы психологии. 2003, №5.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2001. -394с.
5. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Феникс, 2005. - 428с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред. Смирного С.А. - М.: Академия, 2006. - 279с.
7. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К.А. Абульхановой и др.-М.: Феникс, 2001. - 234с.
8. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. - М.: Феникс, 2006.-382с.
9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2004. - 410с.
10. Урсано Р. и др. Психодинамическая психотерапия. - М.: Гердарики, 2002.-219с.
11. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. - М.: Лира-пресс, 2003.-159с.





Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru