www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Математические способности и особенности темперамента и личности


ID работы - 645586
психология (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
ГЛАВА 1. Влияние темперамента на математические способности личности………………………………………………………………………….4
1.1. Психологическая проблема способностей 4
1.2. Особенности свойств темперамента 8
1.3.Математические способности и их природные предпосылки 20

ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование 26
2. 1 Цели и задачи исследования 26
2.2. Описание проведения эксперимента 27
2.3. Обработка и интерпретация исследования 29
Заключение 33
Литература 34
Приложение 35





ВВЕДЕНИЕ:



Исследование математических способностей включает в себя и решение одной из важнейших проблем - поиска природных предпосылок, или задатков, данного вида способностей. К задаткам относятся врожденные анатомо-физиологические особенности индивида, которые рассматриваются как благоприятные условия для развития способностей. Долгое время задатки рассматривались как фактор, фатально предопределяющий уровень и направление развития способностей. Классики отечественной психологии Б.М.Теплов и С.Л.Рубинштейн научно доказали неправомерность такого понимания задатков и показали, что источником развития способностей является тесное взаимодействие внешних и внутренних условий. Выраженность того или иного физиологического качества ни в коей мере не свидетельствует об обязательном развитии конкретного вида способностей. Оно может являться лишь благоприятным условием для этого развития. Типологические свойства, входящие в состав задатков и являющиеся важной их составляющей, отражают такие индивидуальные особенности функционирования организма, как предел работоспособности, скоростные характеристики нервного реагирования, способность перестройки реакции в ответ на изменение внешних воздействий.



СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ананьев Б.Г. Избранные труды: В 2-х томах. М., 1980.
2. Голубева Э.А., Гусева Е.П., Пасынкова А.В., Максимова Н.Е., Максименко В.И. Биоэлектрические корреляты памяти и успеваемости у старших школьников. Вопросы психологии, 1974, № 5.
3. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.
4. Кадыров Б.Р. Уровень активации и некоторые динамические характеристики психической активности. Дис. канд. психол. наук. М., 1990.
5. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
6. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 1986. - С. 186-193.
7. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1980. - С.207-210.
8. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
9. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. - 3-е изд. - М.: Владос, 1999. - С.394-402.
10. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Учебно-методическое пособие. М.: "Флинта". 1998. - С. 167-169.
11. Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. проф. А.В.Петровского. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1976. - С.405-421.
12. Общая психология (курс лекций). Составитель Е.И.Рогов. М.: "Владос". - 1995. - С.379-392.
13. Общая психология. /Под ред. В.В.Богословского, А.Г.Ковалевой, А.А.Степановой, С.Н.Шабалиной. - 2-у изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1973. - С.306-316.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989.
15. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах (для студентов вузов). - М.: АСТ, Ростов - на Дону: Феникс. - 1999. - С.307-324.
16. Печенков В.В. Проблема соотношения общих и специально человеческих типов в.н.д. и их психологических проявлений. В книге "Способности и склонности", М., 1989.
17. Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. - М.: Проспект. - 2000. - С.287-311.
18. Пуанкаре А. Математическое творчество. М., 1999
19. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. М., 1985.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru