Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Лидерство в практике российского менеджмента ID работы - 670112 психология (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. 9 1.1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 9 1.2. ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 12 ГЛАВА 2. ПУТИ И ВОЗМОЖНОСТИ КАРЬЕРНОГО РОСТА ЛИДЕРА 13 2.1. ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ КАК ЗАЛОГ КАРЬЕРНОГО РОСТА 13 2.2. УСЛОВИЯ И ФУНКЦИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА ЛИДЕРА 19 ГЛАВА 3. ЛИДЕРСТВО В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 21 3.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РОССИЙСКОГО ЛИДЕРА 21 (ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЯ А. ЧИРИКОВОЙ) 21 3.2. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 36 ГЛОССАРИЙ 37 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность данной темы заключается в том, что организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер. Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости их участников. В отличии собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь». Таким образом, целью данной работы является попытка выделить те моменты в отношении лидера, которые делают его успешным, а лидерство эффективным В связи с этим выделим следующие задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. систематизировать информацию. Для этого рассмотрим существующее состояние дел и положительные факторы, влияющие на формирование лидеров и их дальнейшего карьерного роста На основе этого попытаемся достичь желаемого состояния путем устранения отрицательных аспектов : 1. Низкая самооценка и отсутствие уважения к самому себе. Недостаток уважения к себе порождает и поддерживает низ¬кую самооценку. Чтобы поднять самооценку, человек должен иметь сильное и глубокое уважение к самому себе, к другим и к жизни. Если нас этому не учили или мы не научили этому сами себя, мы должны начать создавать основу для этого уважения. Для этого нужно, прежде всего, задать самому себе вопрос: «Что в этой жизни является для меня самой главной ценностью?» и начать с этого. 2. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам и оправданиям. Отговорки и оправдания являются формами обмана само¬го себя (и других). Мы говорим неправду тогда, когда испытываем страх перед тем, что может произойти с нами, если мы скажем правду. Мы научились этому с детства. Изменить это можно, только рискнув и начав быть правдивыми. А затем необходимо взяться за воспитание живущего внутри нас маленького маль¬чика или девочки и научить их вновь быть честными. 3. Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте. Каждый из нас в прошлом пережил сложные и болезнен¬ные моменты, с которыми было трудно справиться и трудно понять. Эти ситу¬ации повергли нас в состояние шока, и в результате мы до сих пор продолжаем мысленно проживать это событие вновь и вновь. Чтобы избавиться от этого, мы должны стать режиссерами собственных драм из прошлого, уволить пре¬дыдущих авторов сценария и актеров, найти новых и создать новый фильм. 4. Нежелание простить и отпустить. Когда мы прощаем, мы избавляем себя от ненужной боли и чувства вины. Если мы этого не делаем, мы продолжаем проживать один и тот же сюжет, каждый раз, испытывая ту же самую боль и вину. Прощение позволя¬ет нам увидеть ситуацию в целом, а не только со своей точки зрения, которая оказывается всего лишь частью общей картины. 5. Недостаточное использование своего воображения Воображение может стать нашим могущественным инст¬рументом, когда мы творим, мечтаем, устанавливаем себе цели, предвидим и даже исцеляем. Оно также может стать сильным оружием, которое заблокирует все эти возможности и создаст иллюзии, за которыми мы последуем и воспримем как реальность. От нас самих зависит, используем ли мы свое вообра¬жение как инструмент или как оружие. 6. Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу ', Творчество - это дар, полученный нами от жизни. Это величайший и активнейший источник. Если мы не знаем его, не умеем уважать его и заботиться о нем, мы, в свою очередь, попусту растрачиваем и теряем его. 7. Потребность быть всегда правым. Никто не бывает всегда прав. Большинство из нас, в луч¬шем случае, бывают правы иногда. Важно понимать, когда мы ошибаемся, и уметь признавать и принимать свою ошибку. 8. Слабые коммуникативные способности - неумение слушать и говорить Если половину того времени, что мы тратим на то, чтобы говорить, мы употребим на то, чтобы слушать, мы все станем лучше как собеседники. Когда мы слушаем, мы не только лучше понимаем то, что говора другие, но также учимся прислушиваться к тому, что говорим сами. 9. Неспособность примириться со своими страхами. Страх - всего лишь инструмент. Он также может стать нашим учителем и союзником, помогающим нам вырасти. Страх – антипод мужества. Если бы не было страха, не было бы и мужества, а также ничего, что заставляло бы нас идти вперед и меняться. Страх может защищать нас, однако, если мы слишком долго прячемся за его спиной, мы становимся его пленниками. 10. Отсутствие ясных целей. Для того, чтобы иметь ясные цели, необходимо знать сле¬дующие вещи: 1) Следует знать, чего мы хотим. 2) Следует знать, как этого достичь. 3) Следует знать, какие навыки и ресурсы для этого требуются. Без всего этого у нас не будет ясности жизненных целей. 11. Недостаток обязательности Помните - мы получаем от жизни ровно столько, сколько желаем отдать ей. Не больше и не меньше. 12. Боязнь риска Если мы не рискуем, мы не развиваемся и не растем. Если мы не рискуем, мы привыкаем всегда действовать одинаково, медленно впада¬ем в сон и умираем. Риск поддерживает в нас жизнь. 13. За «не могу» скрывается «не буду». Взрослеть отказывает¬ся наша внутренняя детская часть. Она продолжает цепляться за инфантиль¬ное представление о том, что всегда найдется кто-нибудь, кто сможет о нас позаботиться. Проблема заключается в том, что мы откладываем на потом про¬цесс, пройти через который должен каждый из нас. Рано или поздно, но взрос¬леть придется. В наших же интересах - повзрослеть раньше. 14. Потеря надежды Не имея надежды, мы не можем мечтать. Не имея надеж¬ды, мы не можем смотреть в завтрашний день. Если нет надежды, в жизни нет цели и смысла. Если нет надежды, мы теряем связь со своей радостью. 15. Недостаток мужества. Мужество связывает нас с нашей силой и волей к жизни. Мужество стимулирует нашу потребность в экспрессии, поиске, побуждает нас рисковать и двигаться за пределы того, что нам преподносили как истину. Не имея доступа к мужеству, мы остаемся ограниченными и потерянными среди созданных нами страхов. 16. Неумение фантазировать и мечтать Наша мечта и фантазия связаны с глубочайшими движени¬ями эволюционных циклов. Эти инструменты работают рука об руку, направ¬ляя нас в русло динамических и созидательных жизненных ритмов, в движе¬нии и развитии которых принимаем участие мы все. 17. Отсутствие любви к себе Чтобы полюбить себя, мы должны, во-первых, обрести ин¬терес и любопытство по отношению к себе. К тому, что и как мы делаем. К своим чертам характера и возможностям. Во-вторых, мы должны стать своим собственным другом и научиться уважению и лояльности. Следующим шагом будет любовь к себе. 18. Тщеславие Подлинная гордость заключается в том, чтобы знать себя и верить в себя. Тщеславие, в действительности, - всего лишь маска, за которой мы скрываем отсутствие в себе тех качеств, которые мы хотели бы иметь, но не особенно потрудились, чтобы развить их. Подлинная гордость возникает тогда, когда можем быть собой, такими, какие мы есть, и делаем это с уверенностью. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гальтон Ф. Наследственность таланта - М.: ЮНИТИ,2001 2. Грегори Д. Мак Человеческая сторона предпринимательства – М.: Логос, 2001 3. Дженнингс Ю. Жизнь на¬вер¬ху. Ис¬кус¬ст¬во быть ли¬де¬ром. – М.:Дело,2002 4. Джерджен К.Дж. Движение социального конструкционизма в современной психологии // Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. - М.: Логос, 2004. 5. Келли Г. The Human Perspective. Sixth edition –СПб.: Питер, 2001 6. Кеттел Р. Социология организаций - М.: БЭК,2003 7. Марч Дж. Организации - М.: Дело, 2003 8. Митчел С. Психоанализ и феминизм -М.: БЭК,1974 9. Саймон Г. Науки об искусственном - М.: Мысль, 1972 10. Стогдилл Р. Настольная книга по лидерству -М.: ЮНИТИ,2003 11. Фидлер Ф. Теория эффективного лидерства -М.: Наука, 1967 12. Шнейдер Дж.Теории среды - М.: Просвещение, 2002 13. Холландер Э. Введение в социальную психологию– М.: ЮНИТИ,2002 14. Хоманс Дж. Социальное поведение как обмен // Современная зарубежная социальная психология. - М.: Издательство Московского университета, 2001. 15. Эванс С. История антропологической мысли в психологии М.: Феникс, 2002 . 16. Бентли А. Лидерские качества//Менеджмент, 2002-№5 17. Джулиан Дж. Наука жизни//Искусство бизнеса,2002-№2 18. Мичелз Р. Практика лидерства// Менеджмент, 2001-№8 19. Тибо Дж. Лидерство в организациях // Время и деньги, 2001-№7 20. Эделман М. Психология лидерства// Искусство бизнеса, 2002-№2 21. Хартли Э. Лидерство и руководство// Менеджмент, 2002 - №8 22. Хемфилл Дж. Американская психология// Менеджмент, 2001-№4 23. http://maps.spb.ru/publish/vestnik/02_27_2004/17.html Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru