www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Личностные особенности детей дошкольного возраста из неполных семей с нарушением осанки


ID работы - 672791
психология (дипломная работа)
количество страниц - 70
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
1.1. Семья как фактор психического здоровья
1.2. Личностные особенности детей дошкольного возраста
1.3. Особенности психокоррекции при нарушениях осанки у детей дошкольного возраста
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Описание этапов и методов эксперимента
2.2. Результаты эксперимента и их интерпретация
2.2.1. Интерпретация результатов контрольной и экспериментальной групп до проведения психокоррекционных занятий
2.2.2. Интерпретация результатов контрольной и экспериментальной групп после проведения психокоррекционных занятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3
6

6
21
26

37

37
46
46

55

64
66
68
71




ВВЕДЕНИЕ:




Жизнь и развитие личности происходит в среде межиндивидных связей и отношений. Совокупность внешних факторов определяет особенности процесса социализации личности ребенка и формирования адаптационных механизмов к социальной среде. Данный процесс носит многовариантный характер, крайние варианты которого способны оказывать психотравмирующее воздействие на личность ребенка, приводить к формированию асоциальных и делинквентных форм поведения.
Особенности семейного воспитания является психологическим пространством интерпсихических схем межличностного взаимодействия, переходящих затем во внутренний план и становящихся интрапсихическими (по Л.С.Выготскому). Таким образом, особенности взаимоотношений родителя с ребенком могут быть прочно усвоены последним, и стать основой формирования его личностных и поведенческих особенностей.
Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности ребенка отражено в работах отечественных психологов и психотерапевтов: В.К.Мягер, Т.М.Мишиной, В.М.Воловика, А.М.Захарова, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллера, В.Юстицкиса, И.М.Марковской и др., и зарубежных исследователей В.Сатир, Ф.Райса, Н.Аккермана, О.Баха, С.Минухина, А.Адлера, К.Роджерса и др. В частности, в исследованиях данных авторов прослеживается факт неблагоприятного влияния фактора неполноты родительской семьи на личность ребенка. Дошкольный возраст является сензитивным периодом к устойчивости и благоприятности сферы межличностного взаимодействия, поэтому различные нарушения (к примеру, уход из семьи отца) могут спровоцировать возникновение у ребенка ряда психосоматических заболеваний.
Так, в рамках концепции психосоматической медицины, в исследованиях В.Н.Мясищева, Г.К.Ушакова, Э.Г.Эйдемиллера, А.Лоуэна и других авторов четко прослеживается тесная взаимосвязь соматического и психологического здоровья личности. Так, различные невротические расстройства, стрессовые ситуации могут значительно ослаблять сопротивляемость организма к заболеваниям, а длительное нервно-психическое напряжение может проявляться в форме необратимых биологических изменений в организме.
В рамках данной дипломной работы проводится сравнительный анализ психологических особенностей детей из полных и неполных семей с нарушениями осанки.
Цель: целью нашей работы является изучение личностных особенностей детей дошкольного возраста из неполных и полных семей с нарушениями осанки.
Гипотеза: мы предполагаем, что у детей из неполных семей с нарушением осанки проведение психокоррекционных занятий даст больший эффект в изменении личностных особенностей, по сравнению с детьми из полных семей.
Объект: личностные особенности детей дошкольного возраста с нарушением осанки.
Предмет: личностные особенности детей дошкольного возраста с нарушением осанки из полных и неполных семей.
Задачи:
1. Выявить первоначальные показатели осанки и моторики у детей из неполных и полных семей.
2. Изучить личностные особенности дошкольников из полных и неполных семей.
3. Разработать и провести психокоррекционные занятия для детей с нарушениями осанки.
4. Сравнить полученные результаты до и после проведения психокоррекционных занятий в группах детей из полных и неполных семей.


Методики исследования:
1. Метрическая шкала для изучения моторной одаренности у детей.
2. Изучение осанки по ромбу Машкова.
3. Методика Дембо-Рубинштейн (модификация «Лесенка»).
4. Тест Люшера.
5. Субтест «Нарисуй человека» (Скрининговый тест школьной зрелости).
6. Тест «Я-сейчас».
7. Тест «Я-в будущем».
8. Тест «Несуществующее животное».
9. Рисунок семьи.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. – М.: Педагогика, 1993.
2. Брукс Ч. Чувственное сознавание. Как вернуть себе полноту переживания. – М.: Либрис, 1997.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999.
4. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома. // Вопросы психологии. №4, 1994. С. 82 - 92.
5. Вопросы психологии способностей школьников / Под ред. В. А. Крутецкого. М. , 1964.
6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-и т. - М., 1982.
7. Гаврилова Т.П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста. В сб. Семья и формирование личности. / Под ред. А.А.Бодалева. - М.: 1981, 96 с.
8. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
9. Грачёва В., Зарянова И.. Тайны моего тела. - СПб.: ИК "Комплект", 1999.
10. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 182 – 216.
11. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
12. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. М.: Академ А., 1999.
13. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М., 1984
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: «Логос», 2000. – 384 с.
15. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. Психопатии, неврозы, психосоматические расстройства. Ижевск: издательский дом «Удмуртский Университет», 1999.
16. Лаврова О.В. «Отраженная телесность» как особая ментальная форма тела: психотерапевтический подход. // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1999. №3.
17. Лоуэн А. Язык тела / Пер с англ. Н.Б.Буравовой - СПб.: «Академический проект», 1997.
18. Мальковская Т.Н. Учитель - ученик / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 227 - 248
19. Мацковский М.С., Гурко Т.А. - Молодая семья в большом городе. - М.: Знание, 1986.
20. Мягер В.К., Мишина Т.М. Семейная психотерапия при неврозах: Методические рекомендации. - Л.: 1976.
21. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1960.
22. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. – М.: Алетейа. 1999.
23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
24. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: Сфера, 2001. – 512 с.
25. Ротенберг. В.С. Проблемы воспитания в свете психосоматической медицины. // Вопросы психологии. №6, 1989. С. 22 - 28.
26. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 1993
27. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. // Вопросы психологии, 2000, №3.
28. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалии личности. В сб. Семья и формирование личности. / Под ред. А.А.Бодалева. - М.: 1981, 96 с.
29. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М.: СВР - Аргус, 1995.
30. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. - Вильнюс: Минтис, 1977.
31. Телесно-ориентированная психотерапия. Хрестоматия. / Составитель Л. С. Сергеева. – СПб., 2000
32. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 2. – М.: Изд-во Российского открытого университета, 1992.
33. Филип Райс. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб. - Питер. 2000.
34. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. / Составитель В. Ю. Баскаков. - М., 2000.
35. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб, Питер Пресс, 1997.
36. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных взаимоотношений. // Вопросы психологии. №4, 1994. С. 45 - 56.
37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru