Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Личностные особенности детей дошкольного возраста из неполных семей с нарушением осанки ID работы - 672791 психология (дипломная работа) количество страниц - 70 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 1.1. Семья как фактор психического здоровья 1.2. Личностные особенности детей дошкольного возраста 1.3. Особенности психокоррекции при нарушениях осанки у детей дошкольного возраста ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.1. Описание этапов и методов эксперимента 2.2. Результаты эксперимента и их интерпретация 2.2.1. Интерпретация результатов контрольной и экспериментальной групп до проведения психокоррекционных занятий 2.2.2. Интерпретация результатов контрольной и экспериментальной групп после проведения психокоррекционных занятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОДЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 3 6 6 21 26 37 37 46 46 55 64 66 68 71 ВВЕДЕНИЕ: Жизнь и развитие личности происходит в среде межиндивидных связей и отношений. Совокупность внешних факторов определяет особенности процесса социализации личности ребенка и формирования адаптационных механизмов к социальной среде. Данный процесс носит многовариантный характер, крайние варианты которого способны оказывать психотравмирующее воздействие на личность ребенка, приводить к формированию асоциальных и делинквентных форм поведения. Особенности семейного воспитания является психологическим пространством интерпсихических схем межличностного взаимодействия, переходящих затем во внутренний план и становящихся интрапсихическими (по Л.С.Выготскому). Таким образом, особенности взаимоотношений родителя с ребенком могут быть прочно усвоены последним, и стать основой формирования его личностных и поведенческих особенностей. Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности ребенка отражено в работах отечественных психологов и психотерапевтов: В.К.Мягер, Т.М.Мишиной, В.М.Воловика, А.М.Захарова, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллера, В.Юстицкиса, И.М.Марковской и др., и зарубежных исследователей В.Сатир, Ф.Райса, Н.Аккермана, О.Баха, С.Минухина, А.Адлера, К.Роджерса и др. В частности, в исследованиях данных авторов прослеживается факт неблагоприятного влияния фактора неполноты родительской семьи на личность ребенка. Дошкольный возраст является сензитивным периодом к устойчивости и благоприятности сферы межличностного взаимодействия, поэтому различные нарушения (к примеру, уход из семьи отца) могут спровоцировать возникновение у ребенка ряда психосоматических заболеваний. Так, в рамках концепции психосоматической медицины, в исследованиях В.Н.Мясищева, Г.К.Ушакова, Э.Г.Эйдемиллера, А.Лоуэна и других авторов четко прослеживается тесная взаимосвязь соматического и психологического здоровья личности. Так, различные невротические расстройства, стрессовые ситуации могут значительно ослаблять сопротивляемость организма к заболеваниям, а длительное нервно-психическое напряжение может проявляться в форме необратимых биологических изменений в организме. В рамках данной дипломной работы проводится сравнительный анализ психологических особенностей детей из полных и неполных семей с нарушениями осанки. Цель: целью нашей работы является изучение личностных особенностей детей дошкольного возраста из неполных и полных семей с нарушениями осанки. Гипотеза: мы предполагаем, что у детей из неполных семей с нарушением осанки проведение психокоррекционных занятий даст больший эффект в изменении личностных особенностей, по сравнению с детьми из полных семей. Объект: личностные особенности детей дошкольного возраста с нарушением осанки. Предмет: личностные особенности детей дошкольного возраста с нарушением осанки из полных и неполных семей. Задачи: 1. Выявить первоначальные показатели осанки и моторики у детей из неполных и полных семей. 2. Изучить личностные особенности дошкольников из полных и неполных семей. 3. Разработать и провести психокоррекционные занятия для детей с нарушениями осанки. 4. Сравнить полученные результаты до и после проведения психокоррекционных занятий в группах детей из полных и неполных семей. Методики исследования: 1. Метрическая шкала для изучения моторной одаренности у детей. 2. Изучение осанки по ромбу Машкова. 3. Методика Дембо-Рубинштейн (модификация «Лесенка»). 4. Тест Люшера. 5. Субтест «Нарисуй человека» (Скрининговый тест школьной зрелости). 6. Тест «Я-сейчас». 7. Тест «Я-в будущем». 8. Тест «Несуществующее животное». 9. Рисунок семьи. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. – М.: Педагогика, 1993. 2. Брукс Ч. Чувственное сознавание. Как вернуть себе полноту переживания. – М.: Либрис, 1997. 3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999. 4. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома. // Вопросы психологии. №4, 1994. С. 82 - 92. 5. Вопросы психологии способностей школьников / Под ред. В. А. Крутецкого. М. , 1964. 6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-и т. - М., 1982. 7. Гаврилова Т.П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста. В сб. Семья и формирование личности. / Под ред. А.А.Бодалева. - М.: 1981, 96 с. 8. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с. 9. Грачёва В., Зарянова И.. Тайны моего тела. - СПб.: ИК "Комплект", 1999. 10. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 182 – 216. 11. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 12. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. М.: Академ А., 1999. 13. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М., 1984 14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: «Логос», 2000. – 384 с. 15. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. Психопатии, неврозы, психосоматические расстройства. Ижевск: издательский дом «Удмуртский Университет», 1999. 16. Лаврова О.В. «Отраженная телесность» как особая ментальная форма тела: психотерапевтический подход. // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1999. №3. 17. Лоуэн А. Язык тела / Пер с англ. Н.Б.Буравовой - СПб.: «Академический проект», 1997. 18. Мальковская Т.Н. Учитель - ученик / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 227 - 248 19. Мацковский М.С., Гурко Т.А. - Молодая семья в большом городе. - М.: Знание, 1986. 20. Мягер В.К., Мишина Т.М. Семейная психотерапия при неврозах: Методические рекомендации. - Л.: 1976. 21. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1960. 22. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. – М.: Алетейа. 1999. 23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с. 24. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: Сфера, 2001. – 512 с. 25. Ротенберг. В.С. Проблемы воспитания в свете психосоматической медицины. // Вопросы психологии. №6, 1989. С. 22 - 28. 26. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 1993 27. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. // Вопросы психологии, 2000, №3. 28. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалии личности. В сб. Семья и формирование личности. / Под ред. А.А.Бодалева. - М.: 1981, 96 с. 29. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М.: СВР - Аргус, 1995. 30. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. - Вильнюс: Минтис, 1977. 31. Телесно-ориентированная психотерапия. Хрестоматия. / Составитель Л. С. Сергеева. – СПб., 2000 32. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 2. – М.: Изд-во Российского открытого университета, 1992. 33. Филип Райс. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб. - Питер. 2000. 34. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. / Составитель В. Ю. Баскаков. - М., 2000. 35. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб, Питер Пресс, 1997. 36. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных взаимоотношений. // Вопросы психологии. №4, 1994. С. 45 - 56. 37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru