www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Личностное обучение


ID работы - 637408
психология (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение______________________________________________________
3
1. Личностно-ориентированное образование _________________________ 5
1.1. Образование - основа развития личности ______________________ 5
1.2. Построение личностно-ориентированного образования __________ 6
1.3. Современные функции образования ___________________________ 8
1.4. Инновационное образование _________________________________ 10
1.5. Требования к современному образованию ______________________ 10
a) принципы разработки современной технологии образования ____ 11
b) деятельность учителя при личностном подходе в обучении ______ 13
2. Исследование влияния личностного подхода в обучении на младших школьников ___________________________________________________
19
2.1. Подготовительный этап работы ______________________________ 19
2.2. Методики, используемые в диагностике _______________________ 21
2.3. Констатирующий эксперимент _______________________________ 23
2.4. Преобразующий эксперимент ________________________________ 25
2.5. Анализ. Рекомендации ______________________________________
27
Заключение ___________________________________________________
31
Список литературы ____________________________________________ 32






ВВЕДЕНИЕ:



Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности. На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития ребенка возникают предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению (д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов).
Учебная деятельность требует от ребенка особой рефлексии, связанной с умственными операциями: анализом учебных задач, контролем и организацией исполнительских действий, а также контролем над вниманием, мнемоническими действиями, мысленным планированием и решением задач.
В настоящий момент и зарубежные, и отечественные ученые отмечают, что система образования не удовлетворяет современным требованиям и вследствие этого находится в состоянии кризиса. Суть мирового кризиса образования видится, прежде всего, в обращенности сложившейся системы образования (так называемое "поддерживающее обучение") в прошлое, ориентированности ее на прошлый опыт, отсутствии ориентации на будущее.
Современное развитие общества требует новой системы образования, которое формировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и свои способности влиять на это будущее.
Личностно-ориентированное образование - это система работы учителя и школы в целом, направленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающие условия для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.
Актуальность внедрения личностно-ориентированного обучения связана с изменением социально-культурных приоритетов во всех сферах общественного развития, в том числе образования.
В своей работе мы предполагаем рассмотреть пути и средства реализации личностного подхода в обучении, доказать значимость конструктивной, созидательной, творческой деятельности ребенка в процессе учения.

Цель работы: определить влияние личностного подхода в обучении на уровень развития мотивации учения и умения решать задачи у младшего школьника.
Задачи:
1. Изучение теоретических материалов о личностно ориентированном образовании;
2. Выбор методов изучения влияния на ребенка личностного подхода в обучении;
3. Проведение исследования влияния личностного подхода в обучении на уровень развития мотивации учения и умения решать задачи у младшего школьника;
4. Определение влияния деятельности педагога на развитие мотивации учения и умения решать задачи у младшего школьника;

Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Наблюдение.
3. Беседа.
4. Экспертная беседа.

Гипотеза: При личностно ориентированном и дифференцированном подходе в обучении ребенок имеет более высокий уровень мотивации учения и умения решать задачи, чем при традиционном подходе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Адлер А. Педагогика и теория индивидуальной психологии. - М., 1980. - 253 с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьника: Учебное пособие по психологии. - Ростов н /Д: "Феникс", 2000. - 384 с.
3. Бунеев Р.Н. Личностно ориентированное образование // Начальная школа плюс До и После, 2003, № 2.- С.3-4.
4. Дьяченко В.К. Педагог - мастер, педагог - исследователь. - Гомель: ГОСПО Беларуси, 1992. - 164 с.
5. Загвязинский В.И. Организация опытно-экспериментальной работы в школе. - Тюмень, 1993. - 198 с.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1988, с. 349.

7. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 352 с.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998. - 250 с.
9. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, 1993.- 217 с.

10. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе // М.: Сентябрь, 2000. - 176 с.
11. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. - 198 с.






Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru