www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Личностная дезадаптация подростка


ID работы - 611770
психология (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Анализ теоретических подходов к процессу адаптации и дезадаптации личности 5
1.1 Анализ социальных причин личностной дезадаптации 5
1.2 Теоретические подходы к формированию личности подростка и проблема возникновения личностной дезадаптации 9
2. Феномены, факторы и процессы личностной адаптации и дезадаптации в подростковом возрасте 12
2.1 Основные феномены, факторы и процессы личностной дезадаптации подростка 12
2.2 Роль семьи в процессе личностного развития и дезадаптации подростка 15
2.3 Личностная дезадаптация подростка и внутригрушювое взаимодействие. 17
3. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков 19
Заключение 22
Список литературы 23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
С точки зрения современной психологии под личностной адаптацией понимается: «приспособление человека к существующим в обществе тре-бованиям и критериям оценок за счет присвоения норм и ценностей данно-го общества» . Иными словами адаптация личности есть процесс психоло-гического приспособления личности к социальным требованиям общества. Следовательно, процесс дезадаптации есть процесс социального противо-поставления личности требованиям общества. В свою очередь если рас-сматривать дезадаптацию, то с точки зрения онтогенеза наиболее вероят-ный возраст возникновения дезадаптации – период социализации лично-сти, происходящий в подростковом возрасте.
Следовательно проблемность данной работы заключается в анализе причин, следствий и коррекции дезадаптации подростка, которую следует рассматривать с точки зрения возрастной и социальной психологии, а сам процесс дезадаптации как психосоциальный.
Актуальность работы заключается в том, что процесс нарушения адаптации подростка в обществе есть нарушение процесса социализации, которая осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта, формирования личности и воспроизведения усвоенного в своей деятельно-сти. В результате личностной адаптации человек у человека развиваются сила воли, интеллект, память и т.п., что в свою очередь помогает индивиду усваивать стереотипы поведения, нормы и ценностные ориентации соци-альной среды, в которой он функционирует. Процесс личностной дезадап-тации подростка можно рассматривать как тройственный процесс наруше-ния социального приспособления и идентификации, развития личности и отказ от наивных детских представлений.
Новизна исследования представляется в том, что процесс дезадапта-ции личности на индивидуальном уровне включает нарушение в ряде про-цессов :
1. Формирования личности и социального взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние такие факторы, как возраст, интеллектуальный уровень, пол и т.п.
2. Воздействие на личность подростка окружающей среды;
3. Формирование личности на основе собственного индивидуального опы-та.
4. Важным аспектом формирования личности является.
Цель данной работы проанализировать и дать характеристику про-цессу дезадаптации подростка, его связь с процессами социализации, лич-ностного развития и возможность корректирования негативного влияния личностной дезадаптации на развитие личности подростка.
К задачам, рассматриваемым в данной работе, следует отнести, оп-ределение:
• теоретических позиций в анализе процесса дезадаптации, которое осу-ществляются неправильное (нарушенное) включение индивида в соци-альные отношения, ведущие к изменению его психики.
• ряда условий личностной дезадаптации, которые после их группировки могут быть названы «факторами»: воспитание, обучение и случайные социальные воздействия в деятельности и общении.
• направлений коррекционной работы с дезадаптированными подростка-ми и их реабилитацией.

1. Анализ теоретических подходов к процессу адапта-ции и дезадаптации личности
1.1 Анализ социальных причин личностной дезадаптации
Человек – существо социальное. С первых дней своего существова-ния он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Будучи частью социума, человек приобретает определен-ный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью лич-ности. Адаптация – это процесс и результат усвоения и последующего ак-тивного воспроизводства индивидом личностного опыта. Процесс адапта-ции неразрывно связан с социальными процессами: общением и совмест-ной деятельностью людей. Вместе с тем, с точки зрения психологии, адап-тация не может рассматриваться как механическое отражение непосредст-венно испытанного или полученного в результате наблюдения социальных процессов и формирования личного опыта. Усвоение этого опыта субъек-тивно: восприятие одних и тех же социальных ситуаций может быть раз-личным. Разные личности могут выносить из объективно одинаковых си-туаций различный социальный опыт. На этом положении основывается единство двух противоположных процессов – социализации и индивидуа-лизации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды – М.: Педагогика, 1980, т.1
2. Андреева Г.М. Социальная педагогика – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2000
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии – М.: Речь, 1993
4. Бергман П., Лукман Т. Социальное конструирование личности – М., Речь, 1995
5. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика – М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2001
6. Зимняя И.А, Педагогическая психология – М.: Логос, 1999
7. Коробейников Нарушения развития и социальная адаптация – М.: ПЕР ЭС, 2002
8. Немов Р.С. Психология – М.: ВЛАДОС, 2000, кн.1
9. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. 1997. №1
10. Развитие личности ребенка // под ред. Коломинский Я.Л. - М.: Психология и педагогика, 1987
11. Реан А.А. и Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб., Питер, 1999
12. Смелзер Н. Социология – М.: Феникс, 1994
13. Социальная педагогика // под ред. Никитина – М. ВЛАДОС, 2000
14. Шевардин Н.И. Психодиагностика и коррекция личности – М.: ВЛАДОС, 1999
15. Шевардин Н.И. Социальная психология в образовании – М.: ВЛАДОС, 1995

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru