Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЛИЧНОСТЬ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ОБЩЕСТВЕННОГО И НАУЧНОГО РАЗВИТИЯ ID работы - 600831 психология (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА, СВОЙСТВА, ОЦЕНКА В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ 5 1.1. ЛИЧНОСТЬ КАК СОЦИОГЕНЕЗНИЧЕСКИЙ И ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РАЗВИТИЯ 5 1.2.СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ 7 ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 18 2.1. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ ХХ ВЕКА 18 2.2. МОДЕЛЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 20 ГЛАВА 3. ЛИЧНОСТЬ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ОБЩЕСТВЕННОГО И НАУЧНОГО РАЗВИТИЯ 24 3.1. ЛИЧНОСТЬ - ВЫСШЕЕ ИНТЕГРАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ 24 3.2.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность исследования Вопрос формирования и развития личности слишком велик и неоднозначен и рассматривается приверженцами разных концепций в отечественной психологии с разных сторон. Так, например, биогенетическая ориентация исследования развития человека ведет изучение в основном фенотипических особенностей созревания организма. Социогенетическая ориентация - разрабатывает представления о развитии "социального индивида" или "личности" в понимании Б.Г.Ананьева. Персонологическая ориентация приводит к анализу преимущественно формирования самосознания личности, проявлений ее индивидуальности. Но развести эти модели по разным "носителям" (организм, социальный индивид, личность) невозможно, ибо органические, социальные и психические свойства интегрируются в личности и развиваются в совокупности, оказывая влияние друг на друга. Цель работы Личность есть системное качество. С этой точки зрения я ставлю своей целью исследование личности как анализ отдельно индивидных свойств, психических процессов и состояний человека, исследование его места, позиции в системе общественных связей - исследование того, что, ради чего и как использует человек свое врожденное и приобретенное. Соответственно исследование развития личности поднимает вопросы, что и как влияет на этот результат. Задачи исследования 1. Рассмотреть личность, ее характеристика, свойства, оценка в трудах отечественных психологов 2. Проанализировать проблемы развития системного подхода в отечественной психологии личности 3. Рассмотреть личность как детерминанту общественного и научного развития Объект исследования - характеристика учений о личности в отечественной психологии Предмет исследования - проблема личности в отечественной психологии Метод исследования - анализ научной литературы, обзор СМИ, публикаций в научной периодике. Глава 1. Личность, ее характеристика, свойства, оценка в трудах отечественных психологов 1.1. Личность как социогенезнический и гомологический продукт развития Термин личность - пришло еще с времен античности т.к они понимали ее как Маска. Актер, одевший маску играл роль соответственно этой маски. Под маской скрывается человек, но некто не зная что за человек скрывается за маской. Пока этим не заинтересовались психологи. Они начали рассматривать этого человека как личность (как маску). Личность - это многократное явление "природы" общественно жизни. Она продукт социогенезнический, а с другой стороны - гомологический продукт развития. Они начали рассматривать личность как человека неотделимого от общества. Поэтому следует сказать, что только в обществе и через общество духовный мир человека становится богаче и многограннее. Действительно в духовном мире, человек достигает всех своих целей, потребностей, стремлений и т.п. значит он личность. Возьмем ребенка он не личность, но он "особь" или "индивид" так как он не может осознавать свои стремления, поступки, свое мировоззрение цели. Хотя у него проявляются все генотипические особенности и множества особенностей, приобретенных под СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиографический список 1. Анализ и синтез данных в психодиагностике личности // Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. Саратов, 1989. Под ред. чл.-корр. АПН СССР В.Д. Шадрикова. С.108-125. 2. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека.// Психология личности: отечественная психология. М., 1999. - С.7-94. 3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М. - Воронеж, 1996. - С.15-96. 4. Ананьев Б.Г. Психология человека. Избранное. СП-б, 1997. - 92 с. 5. Берталанфи Л. Общая теория систем - обзор проблем и результатов // Системные исследования. М., 1969. - С. 3. 6. Бехтерев В.М. Психология, рефлексология и марксизм. Л., 1925. 7. Гальтон Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия./ Пер. с англ. С-Пб., 1975. - 313 с. 8. Гербарт И.Ф. О возможности и необходимости применять в психологии математику // И.Ф. Гербарт. Психология./ Пер. с нем. А. Нечаева, СПб., 1985. - С.5-24. 9. Забродин Ю.М., Лебедев А.Н. Психофизиология и психофизика. М., 1977. - 288 с. 10. Интеллект, способности и "Ай-Кью" // Психология и жизнь. Вып.1, Саратов, 1996.- С.42-47. 11. К проблеме связей в системе психических свойств и асимметрии мозга // Методика преподавания психологии и психологической поддержки населения. Саратов, 1998.- С.48-50. (в соавторстве с С.В. Маньковой). 12. К проблеме системного шкалирования свойств личности // Психологические проблемы использования ЭВМ в обучении и подготовке профессиональных кадров. Пенза, 1989. - С.31-37. (в соавторстве с Н.М. Авдеевой). 13. Кругликов Р.И. Принцип системности. // Принцип детерминизма и деятельности мозга. М., 1988. - С. 84. 14. Лазурский А.Ф. Классификация личностей.// Психология индивидуальных различий. Тексты. М. - С. 179-199. 15. Левин К. Топология и теория поля.// Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. - С. 122. 16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. - 304 с. 17. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии. / Вопросы психологии. 1975. № 2. - С. 31-46. 18. Месарович М. Теория многоуровневых иерархических систем. М., 1984. - С. 3-46. 19. Многомерный и факторный анализ в психологических измерениях личности // Всесоюзная конференция "Теория, методология и практика системных исследований". Секция 5: Математические методы анализа систем. Москва, 29-31 января 1983, М., 1984.- С.166-167. 20. О некоторых концепциях интеллекта и его шкалировании // Вопросы практической психологии. Саратов, 1996.- С.26-31. 21. О тестовых различиях право- и левополушарных реакций // Психологическое исследование: психический такт и творчество. Материалы третьих Страховских чтений. Саратов, 1993.- С.118-123. (в соавторстве с С.В. Маньковой). Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru