Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Кризисные периоды развития по Выготскому Л.С. ID работы - 735976 психология (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Кризисные периоды развития по Выготскому Л.С. 4 2 Кризисные периоды в жизнедеятельности человека 6 3 Проблемы критических периодов детства 11 Заключение 21 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Кризис, от греческого krineo, буквально означает "разделение дорог". В китайском языке слово "кризис" состоит из двух иероглифов, один из которых означает "опасность", а другой - "возможность". Таким образом, слово "кризис" несет в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии, Само понятие "кризис" реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент. Кризис определяется психологически как ситуация невозможности, невозможности дальнейшего существования в прежнем статусе, т. е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей). При упоминании о кризисе имеется в виду острое эмоциональное состояние, возникающее в ситуации столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения ее важнейших жизненных потребностей, препятствием, которое не может быть устранено способами решения проблемы, известными личности из ее прошлого жизненного опыта. Психологический кризис - это внутреннее нарушение эмоционального баланса, наступающее под влиянием угрозы, создаваемой внешними обстоятельствами. Возраст - качественно специфическая ступень онтогенетического развития человека. Каждый возраст в человеческой жизни имеет определенные нормативы, при помощи которых можно оценить адекватность развития индивида и которые касаются психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Эти нормативы обозначаются также как задачи возрастного развития. Переход к следующему этапу происходит в форме кризисов возрастного развития, или возрастных кризисов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие - М.: Академия, 1998 2. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.А., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. Л.: ЛГУ, 1968. 3. Выготский Л. С. Психология. М.: Эксмо, 2000 4. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Academia, 2003 5. Эриксон Э. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности // Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Бахрах, 1996. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru