Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Креативные способности экстравертов и интровертов ID работы - 603870 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1.Понятие экстравертности и интровертности 4 2.Креативные способности экстравертов и интровертов 17 Заключение 32 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Согласно теории Юнга всякий имеет не только эго, тень, персону, и другие компоненты психического, но так же индивидуальные характеристики всего этого. Кроме того, существуют ряд измеряемых величин, определенных размеров, которые, комбинируясь в своем разнообразии, образуют типы личности. Юнг выделял два общих типа, которые назвал интровертным и экстравертным, и специальные типы, своеобразие которых получается вследствие того, что индивид приспособляется или ориентируется с помощью своей наиболее дифференцированной функции - ощущения, интуиции, мышления и чувства Экстраверты в отношении мира конструктивны, активны, имеют сильную потребность добиваться цели. Интраверты даже тогда, когда они деятельны, скорее избегают неприятностей и неудач. Если экстраверт постоянно не доволен тем, что не сделал еще чего-то, что можно сделать, то интроверт плохо себя чувствует, если сделал что-то, что, как оказалось позже, было лишним. Он боится быть выскочкой в своих и чужих глазах, нарушить сложившиеся отношения. По его глубокому внутреннему убеждению, заниматься тем, что не является обязательно нужным - предосудительно. Типичный пример из студенческой жизни. После успешно сданного экзамена экстраверты почти всегда немного недовольны, что не успели чего-то прочитать. Большинство интровертов с таким же неудовольствием думают о том, что они прочли, а на экзамене не понадобилось. Цель данной работы - рассмотреть проблему содержания рисунков экстравертов и особенности руководства их художественной деятельностью. Задачи данной работы: -раскрыть понятия экстравертности и интровертности; -рассмотреть особенности креативных способностей у экстравертов и интравертов. 1.Понятие экстравертности и интровертности Экстраверты от интровертов отличаются не только своими психическими свойствами, но и внешне. Активным полушарием экстраверта всегда есть правое полушарие, активным полушарием интроверта - левое полушарие. Это можно заметить по лицу и глазам. Более развитой половиной лица у экстравертов, как правило, является левая половина лица и левый глаз, у интроверта - правая половина лица и правый глаз. Когда беседуем с человеком, обычно, внимание приковывается активным глазом, то есть не столько на все лицо человека, сколько на активный глаз. Активная сторона лица человека чаще всего кажется и есть более узкой и более длинной, активный глаз - большим и как бы более осмысленным.Но при диагностике типа ИМ по глазам к ошибке особенно легко приводят глаза шизотимов-экстравертов, потому что, когда они смотрят на неподвижный объект, например, на фотообъектив или собеседника, расширяют свой пассивный статичный, то есть правый глаз. И вообще на эти внешние различия следует смотреть лишь как на тенденцию - есть очень обманчивые лица. Лица экстравертов более подвижные, менее скованные, по ним видно, что человек может приказывать и требовать. У интроверта особым спокойствием отличается лоб. Иногда впечатление, что они за миром следят "третьим глазом". Интересно, что самые теплые как и самые холодные лица у интровертов. Самые теплые у сенсорно-этических интровертов и интуитивно-этических интровертов, холодные у этико-сенсорного интроверта и этико-интуитивного интроверта. Что считают основным или одним из основных психических качеств интроверта ? Склонность изменять внешний мир в угоду субъекту. Склонность заботиться о субъектах и объектах, изменяя их взаимоотношения. В противоположность склонности интроверта изменять субъекты и о СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аугустинавичюте А. Соционика. В 2 кн., М., 1998 2. Букалов А.В.16-компонентная модель ТИМа и соционика.//Соционика, ментология и психология личности, №2, 1999 3. Гуленко В.В. Жизненные сценарии. От этических чувств к сенсорным влечениям, Киев, 1992 4. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999 5. Крэйг Г. Психология развития. СПб., 2000. 6. Орданов Г.Л. Психология. М.: ИНФРА-М, 2000. 7. Поливанова С.С. Истоки психологии активности. М.: Просвещение, 1993. 8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, и др. ; Под ред. И. В. Дубровина. - 2 - е изд., стереотип. М., 1999 9. Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999 10. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1994 11. Шехтер Ф.Я. Признак "экстраверсия - интраверсия" в социологии.//"16", Вильнюс, 1990, №3 12. Эрданс В.К. Введение в психологию. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 13. Яровой Б.Н. Основы психологии. М.: Логос, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru