Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Креативность в организации корпоративных мероприятий ID работы - 673024 психология (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ ОРГАНИЗАТОРА КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6 1.1. Креативность и творчество в теоретических исследованиях 6 1.2. Специфика организации и проведения корпоративных мероприятий 12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ВВЕДЕНИЕ: Значение проблемы креативности обусловлено ведущей ролью этого психологического свойства в развитии творческой личности. Именно креативность, являясь универсальной творческой способностью, определяет творческие достижения человека, способствует выявлению индивидуальности и развертыванию творческой самореализации личности. Долгое время в психологических исследованиях доминировал редукционистский подход: либо сведение креативности к особой форме мышления, особой интеллектуальной способности, интеллектуальной одаренности (Д. Векслер, Г. Айзенк, Д. Гилфорд, Р. Мэй, А. Ротенберг Э. Торранс Р. Уайсберг), либо изучение креативности как иррационального процесса, как проявления компенсации комплекса неполноценности, как врожденной потребности к творческому освоению мира (А.Адлер, С.Ариэтти, Ф.Баррон, Р.Вудвортс, Л.Куби, Э.Крис, Р.Уайт). Редукция креативности к интеллектуальным или иррациональным процессам не позволяет объяснить, почему высококреативные личности хуже решают задачи на репродуктивное мышление, почему высокий уровень интеллекта не гарантирует творческих достижений в жизни и т.д. В настоящее время многие исследователи, выделяя креативность как самостоятельную способность, рассматривают ее как комплексное свойство личности, включающее личностные, эмоциональные и мотивационные компоненты, (В.Н. Дружинин, Е.Л. Яковлева, Д.Б. Богоявленская, Я.А. Пономарев, A.M. Матюшкин). В связи с этим, изучаются разнообразные факторы, раскрывающие и развивающие творческий потенциал, анализируются психологические условия для максимальной творческой самореализации личности. Сфера изучения креативности включает достаточно широкий круг теоретических и прикладных исследований. Несмотря на это, проблематика креативности все еще представляет собой обширное поле для научных психологических изысканий. Анализ теоретических и экспериментальных исследований, посвященных проблеме креативности, позволяет сделать вывод об отсутствии единого понимания сущности и структуры данного феномена, о недостаточной изученности механизмов развития креативности, ее психологической основы и связей с различными психическими процессами. К числу наименее разработанных проблем следует отнести выявление специфики креативности и особенностей ее проявления в разнообразных видах творческой деятельности. Креативность развивается и проявляется во многих видах деятельности человека, однако в высокой степени выражается в деятельности профессионального организатора корпоративных мероприятий. В последнее время все больший интерес руководителей и специалистов по управлению персоналом привлекают новые способы организации неформальной деятельности коллектива (корпоративные мероприятия), направленные на выявление скрытых творческих ресурсов сотрудников, предотвращение конфликтных ситуаций внутри коллектива, организацию корпоративного отдыха сотрудников и др. Вместе с тем, специфика творческих способностей, проявление креативности самих организаторов корпоративных мероприятий остается малоизученной сферой. Эта проблема и определила актуальность данного исследования. Область научного интереса автора настоящей работы, посвящена выявлению специфических особенностей креативности личности организаторов корпоративных мероприятий. Цель исследования: теоретическое и экспериментальное изучение уровня и специфики креативности организаторов корпоративных мероприятий. Объект исследования - креативность как комплексное свойство творческой личности. Предмет исследования – вербальные и невербальные проявления уровня креативности организаторов корпоративных мероприятий. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ феномена творческих способностей и креативности личности. 2. Анализ специфики организации корпоративных мероприятий. 3. Эмпирическое изучение уровня вербальной и невербальной креативности организаторов корпоративных мероприятий Теоретическая гипотеза исследования: успешность профессиональной деятельности организаторов корпоративных мероприятий определяется сформированностью вербальной и невербальной креативности личности. Методологическая основа исследования: положения о комплексном подходе к изучению креативности как интегрального свойства личности (В.Н. Дружинин, Д.Б. Богоявленская, Е.А. Яковлева, В.Н.Козленко, Л.Дорфман, Л.Б.Ермолаева-Томина, А.М.Матюшкин, К.А. Торшина); положения о ведущей роли креативности личности в творческом процессе (Г.Г. Нейгауз, Я.А. Зак, К..Н. Игумнов, Е.М. Тимакин и другие). Методы исследования: - теоретический анализ и обобщение психологических исследований отечественных и зарубежных авторов по проблеме креативности; - тестирование (психодиагностические методики: тест Вербальной креативности С. Медника, методика Торренса (уровень невербальной креативности)). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Богоявленская Д.Б Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: М.: Просвещение, 1991. 3. Ершов А.А. Психология соактивности людей. - СПб.: Знание, 1992. - 32 с. 4. Исследование проблем психологии творчества. М.: Педагогика, 1983. 5. Козырева А.Ю. Лекции по психологии и педагогике творчества. Пенза, 1994. 6. Лейтес Н.С. Способности, труд, талант. М.: Знание, 1961. 7. Лук А.М. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. 8. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.: Педагогика, 1993. 9. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способно¬сти. М.: Знание, 1981. - 96 с. 10. Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству. М.: Знание,1987. 11. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев, 1978. 12. Одаренные дети/ под ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.Н. М.: Про¬гресс, 1991 13. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с. 14. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: педагоги¬ка, 1976. 15. Психология творчества. /Под ред. Я.А.Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с. 16. Развитие творческой активности школьников. М.: Педагогика, 1991. 17. Развитие и диагностика способностей. М.: Наука,1991. -181 с. 18. Столяренко А.Д. Основы психологии. Р-н-Д: Феникс, 2000. - 576 с. 19. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Просвещение. 2001. Кадровый портал: Kadrovik.ru Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru