Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Коррекционная работа с детьми не готовыми к школе ID работы - 703687 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………...стр2 Глава1. "Типы детей не готовых к школе и анализ проблемы готовности к школе". 1.1. Типы детей не готовых к школе. Изучение и анализ проблемы готовности к школе…………………………………………………………………………………..стр4 1.2.Изучение и анализ проблемы готовности к школе…………………...…стр11 Глава2. "Коррекционная работа с детьми не готовыми к школе" 2.1 Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению. ………………………………………………………………………..…..стр21 2.2. Коррекционная работа с детьми, не готовыми к обучению в школе…………………………………………………………………………….…....стр29 2.3. Построения коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе…………………………………………………………………………………..стр31 Заключение……………………………………………………………….….стр41 Список используемой литературы………………………………………..стр42 ВВЕДЕНИЕ: Важнейшим показателем подготовленности ребенка к школе является владение им связной, грамматически и фонетически правильной речью: умение подбирать и произносить слова, умение выделять в словах звуки, умение самостоятельно строить предложения. Любое нарушение фонематической чистоты произношения звуков может затруднить освоение ребенком письма. Поэтому следует обратиться за помощью к логопеду. Для предстоящего овладения письмом в школе важно развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. С этой целью надо детям предлагать различные упражнения: рисование, штрихование, лепка из пластилина или глины, вырезание из бумаги. Многие родители заботятся о том, чтобы научить ребенка читать, считать. "Чем раньше ребенок начнет читать, тем лучше", - считают они. Но редко в таких ситуациях дети могут свободно беседовать со взрослыми и играть со сверстниками, потому что интеллектуальная готовность к школе - важная, но не единственная предпосылка успешного обучения в школе. Актуальность работы: Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Это социально-психологическая готовность к школе. Большое значение придается овладению детьми некоторыми привычками и навыками поведения, а именно: самообслуживание (переобуться, аккуратно повесить одежду), культурных (вежливое обращение со сверстниками), гигиенических. Личностная готовность к школе выражается в отношении ребенка к школе, к учебе, к самому себе, к учителям. Умение слушать и слышать учителя, умение сосредоточиться на работе. Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогут им общаться с одноклассниками, с учителем. Каждому ребенку важно умение войти в детское общество, действовать с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия (волевая готовность): ребенок способен поставить цель, наметить план действия. Но это еще недостаточно развито. Выделяемые цели не всегда устойчивы и осознанны. Поэтому не рекомендуется отдавать ребенка в школу раньше 6,5 лет. Важное значение имеет формирование у детей небоязни трудностей, способности не пасовать перед ними, а разрешать их, нужно учить преодолевать препятствия для достижения намеченной цели. Объект: Дети не готовые к школьному обучению Цель: Рассмотреть типы детей не готовых к школе и коррекционную работу с ними. Задачи: - рассмотреть типы детей не готовых к школе; -выявить проблемы подготовки детей к школе; -рассмотреть способы коррекционной работы с ними; Сделать выводы. Предмет: Коррекционная работа с детьми не готовых к школе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Акимова М.К., Козлова В.Т. "Психологическая коррекция умственного развития школьников". - М.: Академия. 2005г. 2. Богданова Т.Г. "Коррекционная работа с детьми"". - М.: Академия. 2004г. 3. Головчиц Л.А., " Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий"Спб., 2006г. 4. Горлов А.Д., "Основы коррекционной педагогики" 2004г. 5. Гришина А.Р. "Дети не готовые к школе и работа с ними/"2006г. 6. Гуткина Н.И. "Психологическая готовность к школе". - СПб.: 2006г. 7. Демьянов Ю. Г. "Диагностика психических нарушений": СПб.: МиМ, Респекс 2007г. 8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. "Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии"- М.: ВЛАДОС, 2006г.. 9. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей"- М.: Академия. 2005г. 10. Красильникова О.А. "Обучение чтению школьников не готовых к школе" - М.: Академия. 2005г. 11. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. "Основы специальной психологии" М.: Академия. 2005г. 12. Кумарина Г.Ф., Вайнер М.Э., Вьюнкова Ю.Н. и др. "Коррекционная педагогика в начальном образовании" М.: Академия. 2005г. 13. Лебединский В.В. "Нарушения психического развития у детей" М.: 2005г. 14. Левченко И.Ю. "Патопсихология". - М.: 2004г. 15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1972. 16. Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др. " Специальная психология" М.: 2005г. 17. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Академия. 2006г. 18. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия. 200г. 19. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. "Ранняя педагогическая коррекция отклонений в развитии детей" 2006г. 20. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. "Педагогика". М.: 2004г. 21. Рубинштейн С.Я. "Работа с детьми не готовыми к школьному обучению" М.: 2004г. 22. Селиванов В.С. "Педагогика". - Смоленск. 2006г. 23. Тупоногов Б. К. "Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением развития"2005г. 24. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. "Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии". - М.: Академия. 2005. 25. Шевченко С. Г. Новое в коррекционно-развивающем обучении детей с трудностями в обучении // Дефектология.-2006г. 29.Кравцова Е.Е. "Подготовка к школе" М.: Просвещение, 2006г. 30.Эльконин Д.Б. "Психология игры". М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005г. 31.Рубцов В. В. "Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения". М., 2007г. 32."Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста" Под. ред. Д. Б. Элькина, А. Л. Венгера. М.: 2006г. 33. "Воспитание дошкольников"//Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М.:2007г. 34.Цукерман Г. П. "Виды общения в обучении". Томск, 2003г. Элькончн Д. Б. Избр. "Психологические труды". М., 2007г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru