www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Коррекция самооценки девиантных подростков


ID работы - 672856
психология (дипломная работа)
количество страниц - 65
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА 6
1.1. Определение девиантного и делинквентного поведения. Теоретические подходы к его изучению 6
1.2. Возрастные индивидуально - психологические особенности подростка, обусловливающие формирование делинквентной личности 11
1.3. Специфика самооценки и уровня притязаний девиантных подростков 18
1.4. Описание подходов к психологической коррекции девиантного поведения подростков 32
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 40
2.1. Описание выборки и методов исследования 40
2.2. Методика исследования 40
2.3. Результаты исследования 43
2.4. Программа занятий, направленных на психологическую коррекцию самооценки в подростковом возрасте 47
2.5. Анализ результатов психокоррекционной работы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы.
Криминализация подростковой среды и рост рецидивной преступности среди молодежи вызывают обоснованную тревогу, поэтому в современных условиях существенное значение приобретает выявление причин и условий, формирующих антиобщественный образ жизни и преступные проявления несовершеннолетних правонарушителей, а также разработка комплексных программ ресоциализации и создание условий, способствующих формированию готовности к нормоправному образу жизни. Особую актуальность приобретает выявление и анализ психологических условий становления девиантной и делинквентной личности подростка, поиск путей их коррекции. Вместе с тем, в практике работы с девиантными подростками большое значение имеет поиск путей перевоспитания личности правонарушителя, поиск социально адаптивных форм поведения.
Подростковый возраст является важным этапом становления образа «Я», системы личностных черт и свойств индивидуальности. В этом случае образцы делинквентного и девиантного поведения могут надолго закрепляться в личности в качестве основных, снижая возможность дальнейшей социальной адаптации.
Социально-психологические механизмы и факторы формирования делинквентного поведения несовершеннолетних изучались в работах таких авторов как А.И.Долгова, А.А.Реан, А.Е.Личко, Ф.Райс и др.
Как показывают работы данных авторов, изучение делинквентной личности подростка необходимо начинать, прежде всего, с исследования его индивидуально-психологических предпосылок. В рамках данной дипломной работы авторами изучаются психологические особенности самооценки делинквентных подростков и пути ее коррекции.
На наш взгляд, теоретическое и практическое изучение данной взаимосвязи необходимо прежде всего потому, что важно понять механизм влияния личностных новообразований подросткового возраста на формирование социально неприемлемых форм поведения, наметить целесообразные пути педагогической и психологической коррекции делинквентного поведения.
Известно, что самооценка является тем компонентом самосознания, который включает в себя и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка.Самооценке и ее развитию у человека в психологии посвящено значительное число работ. Разработаны особые методические процедуры изучения самооценки. Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическим образом проявляется и в жизнедеятельности человека.
Неадекватно завышенная или заниженная самооценка, по данным различных исследований, приводят к формированию таких особенностей личности, как самоуверенность, высокомерие, некритичность и т.п. Постоянное занижение оценки человека со стороны окружающих и самой личности формирует в ней робость, неверие в свои силы, замкнутость, стеснительность и др. Адекватная оценка и самооценка обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние, стимулирует деятельность, вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей. Данная особенность очень важна при построении путей коррекции девиантного поведения в подростковом возрасте.
Изучение свойств самосознания, адекватности самооценок, струк¬туры уровня притязаний представляет не только теоретиче¬ский, но и практический интерес в связи с формированием жиз¬ненной позиции личности подростка.
Объект исследования: самооценка девинатного подростка
Предмет исследования: коррекция самооценки девиантного подростка
Гипотезой исследования предположение об эффективности программы психологической коррекции девиантных подростков.
Цель – выявить результативность коррекционной программы, направленной на коррекцию самооценки девиантного подростка.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ подходов к изучению личностных особенностей девиантных подростков.
2) Проанализировать содержание различных теоретических и методических подходов к коррекции самооценки девиантных подростков.
3) Выявить психологические особенности самооценки девиантных подростков.
4) Реализовать программу психологической коррекции самооценки девиантных подростков.
5) Проанализировать эффективность программы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практи¬ческой работе психологами для формирования адекватной самооценки девиантных подростков, обеспечивающей коррекцию противоправного поведения в подростковой среде.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980.
2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 1997.
3. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника. М.: Академия МВД СССР. - 1975.
4. Антоян Ю.М., Еникеев М.И. Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996.
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1994. - С. 94-95.
6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т 1,2. М., Педагогика. 1979.
7. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1987.
8. Бороздина Л.В. Что такое самооценка //Психологический журнал, 1992. №4.
9. Бороздина Л.В. Соотношение самооценки и уровня // В кн.
Личность в системе коллективных отношений. - Курск, 1980.
10. Васильев А.Н. Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений. - М.: Изд-во МГУ, 1978. - 70 с.
11. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер-Пресс, 1997.
12. Венгер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая работа со подростками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям //Вопросы психологии, 1995, №1
13. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
14. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 1981.
15. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.
16. Ефремов Г.Х. Изучение ценностно-нормативной сферы преступников // Личность преступника как объект психологического исследования - М.: 1979.
17. Иванова Т.В. Особенности работы с девиантными подростками// Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.Г.Герцена. Вестник №1. 1996.
18. Иванова Т.В. Особенности работы с девиантными подростками// Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.Г.Герцена. Вестник №1. 1996.
19. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. 2-е изд., доп. М.: Вита-Пресс, 1997.
20. Ковалева А. И. Социология личности: норма и отклонение. М.: Ин-т молодежи, 1996.
21. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. – Ижевск, Изд-во УдГУ, 1999. – 322 с.
22. Костицкий М.В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. – Киев.: Выща школа, 1990
23. Кочетов А.Н., Верцинская И.Н. Работа с трудными детьми. М., 1986.
24. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
25. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.
26. Ломброзо Ч. Преступление: Пер. Г. Н. Гордона. СПб., 1990.
27. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1996.
28. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. № 3-4.
29. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М., Просвещение. 1984.
30. Пирожков В. Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура). Тверь: ИПП "Приз", 1994.
31. Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровинной. - М., 1998. - Раздел 4, Гл. 4. С. 360.
32. Проблемы молодежи // Под ред. Копотева С.Л. Ижевск, 1989.
33. Психологическая служба школы. Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.
34. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
35. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер. - 2000.
36. Ратимов Н.Я., Константинова Е.М.. Собчик Е.М Самооценка преступников.// Личность преступника как объект психологического исследования – М., 1979.
37. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
38. Розин В. Психологический анализ преступной личности // Управление персоналом, 1999, №7.
39. Рыбалко М.И. О невротических расстройствах у детей и подростков с девиантным поведением. В кн. Неврозы у детей и подростков. - М., 1986. - С. - 157-158.
40. Савченко Е.А. О готовности подростков противостоять аморальным проявлениям //Вопросы психологии, 1997, №3
41. Сарыгина Л.В. Отклоняющееся поведение детей и подростков. //В сб. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. г. Ижевск, №9, 1999.
42. Сафуанов Ф.С. Психологическая типология криминальной агрессии // Психологический журнал, 1999, том 20, №6.
43. Славина Л.С. Трудные дети. М., 1998.
44. Смелзер Н. Дж. Девиация и социальный контроль // Социология: Учебник. М., 1994. Гл. 7.
45. Социальные отклонения. М.: Юридическая литература, 1996.
46. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб, Питер Пресс, 1997.
47. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М.: Новый Юрист, 1998.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru