Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Коррекция самооценки девиантных подростков ID работы - 672856 психология (дипломная работа) количество страниц - 65 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА 6 1.1. Определение девиантного и делинквентного поведения. Теоретические подходы к его изучению 6 1.2. Возрастные индивидуально - психологические особенности подростка, обусловливающие формирование делинквентной личности 11 1.3. Специфика самооценки и уровня притязаний девиантных подростков 18 1.4. Описание подходов к психологической коррекции девиантного поведения подростков 32 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 40 2.1. Описание выборки и методов исследования 40 2.2. Методика исследования 40 2.3. Результаты исследования 43 2.4. Программа занятий, направленных на психологическую коррекцию самооценки в подростковом возрасте 47 2.5. Анализ результатов психокоррекционной работы 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. Криминализация подростковой среды и рост рецидивной преступности среди молодежи вызывают обоснованную тревогу, поэтому в современных условиях существенное значение приобретает выявление причин и условий, формирующих антиобщественный образ жизни и преступные проявления несовершеннолетних правонарушителей, а также разработка комплексных программ ресоциализации и создание условий, способствующих формированию готовности к нормоправному образу жизни. Особую актуальность приобретает выявление и анализ психологических условий становления девиантной и делинквентной личности подростка, поиск путей их коррекции. Вместе с тем, в практике работы с девиантными подростками большое значение имеет поиск путей перевоспитания личности правонарушителя, поиск социально адаптивных форм поведения. Подростковый возраст является важным этапом становления образа «Я», системы личностных черт и свойств индивидуальности. В этом случае образцы делинквентного и девиантного поведения могут надолго закрепляться в личности в качестве основных, снижая возможность дальнейшей социальной адаптации. Социально-психологические механизмы и факторы формирования делинквентного поведения несовершеннолетних изучались в работах таких авторов как А.И.Долгова, А.А.Реан, А.Е.Личко, Ф.Райс и др. Как показывают работы данных авторов, изучение делинквентной личности подростка необходимо начинать, прежде всего, с исследования его индивидуально-психологических предпосылок. В рамках данной дипломной работы авторами изучаются психологические особенности самооценки делинквентных подростков и пути ее коррекции. На наш взгляд, теоретическое и практическое изучение данной взаимосвязи необходимо прежде всего потому, что важно понять механизм влияния личностных новообразований подросткового возраста на формирование социально неприемлемых форм поведения, наметить целесообразные пути педагогической и психологической коррекции делинквентного поведения. Известно, что самооценка является тем компонентом самосознания, который включает в себя и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка.Самооценке и ее развитию у человека в психологии посвящено значительное число работ. Разработаны особые методические процедуры изучения самооценки. Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическим образом проявляется и в жизнедеятельности человека. Неадекватно завышенная или заниженная самооценка, по данным различных исследований, приводят к формированию таких особенностей личности, как самоуверенность, высокомерие, некритичность и т.п. Постоянное занижение оценки человека со стороны окружающих и самой личности формирует в ней робость, неверие в свои силы, замкнутость, стеснительность и др. Адекватная оценка и самооценка обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние, стимулирует деятельность, вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей. Данная особенность очень важна при построении путей коррекции девиантного поведения в подростковом возрасте. Изучение свойств самосознания, адекватности самооценок, струк¬туры уровня притязаний представляет не только теоретиче¬ский, но и практический интерес в связи с формированием жиз¬ненной позиции личности подростка. Объект исследования: самооценка девинатного подростка Предмет исследования: коррекция самооценки девиантного подростка Гипотезой исследования предположение об эффективности программы психологической коррекции девиантных подростков. Цель – выявить результативность коррекционной программы, направленной на коррекцию самооценки девиантного подростка. Задачи исследования: 1) Провести теоретический анализ подходов к изучению личностных особенностей девиантных подростков. 2) Проанализировать содержание различных теоретических и методических подходов к коррекции самооценки девиантных подростков. 3) Выявить психологические особенности самооценки девиантных подростков. 4) Реализовать программу психологической коррекции самооценки девиантных подростков. 5) Проанализировать эффективность программы. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практи¬ческой работе психологами для формирования адекватной самооценки девиантных подростков, обеспечивающей коррекцию противоправного поведения в подростковой среде. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980. 2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 1997. 3. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника. М.: Академия МВД СССР. - 1975. 4. Антоян Ю.М., Еникеев М.И. Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996. 5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1994. - С. 94-95. 6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т 1,2. М., Педагогика. 1979. 7. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1987. 8. Бороздина Л.В. Что такое самооценка //Психологический журнал, 1992. №4. 9. Бороздина Л.В. Соотношение самооценки и уровня // В кн. Личность в системе коллективных отношений. - Курск, 1980. 10. Васильев А.Н. Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений. - М.: Изд-во МГУ, 1978. - 70 с. 11. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер-Пресс, 1997. 12. Венгер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая работа со подростками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям //Вопросы психологии, 1995, №1 13. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. 14. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 1981. 15. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996. 16. Ефремов Г.Х. Изучение ценностно-нормативной сферы преступников // Личность преступника как объект психологического исследования - М.: 1979. 17. Иванова Т.В. Особенности работы с девиантными подростками// Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.Г.Герцена. Вестник №1. 1996. 18. Иванова Т.В. Особенности работы с девиантными подростками// Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.Г.Герцена. Вестник №1. 1996. 19. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. 2-е изд., доп. М.: Вита-Пресс, 1997. 20. Ковалева А. И. Социология личности: норма и отклонение. М.: Ин-т молодежи, 1996. 21. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. – Ижевск, Изд-во УдГУ, 1999. – 322 с. 22. Костицкий М.В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. – Киев.: Выща школа, 1990 23. Кочетов А.Н., Верцинская И.Н. Работа с трудными детьми. М., 1986. 24. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. 25. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. 26. Ломброзо Ч. Преступление: Пер. Г. Н. Гордона. СПб., 1990. 27. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1996. 28. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. № 3-4. 29. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М., Просвещение. 1984. 30. Пирожков В. Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура). Тверь: ИПП "Приз", 1994. 31. Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровинной. - М., 1998. - Раздел 4, Гл. 4. С. 360. 32. Проблемы молодежи // Под ред. Копотева С.Л. Ижевск, 1989. 33. Психологическая служба школы. Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995. 34. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 35. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер. - 2000. 36. Ратимов Н.Я., Константинова Е.М.. Собчик Е.М Самооценка преступников.// Личность преступника как объект психологического исследования – М., 1979. 37. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. 38. Розин В. Психологический анализ преступной личности // Управление персоналом, 1999, №7. 39. Рыбалко М.И. О невротических расстройствах у детей и подростков с девиантным поведением. В кн. Неврозы у детей и подростков. - М., 1986. - С. - 157-158. 40. Савченко Е.А. О готовности подростков противостоять аморальным проявлениям //Вопросы психологии, 1997, №3 41. Сарыгина Л.В. Отклоняющееся поведение детей и подростков. //В сб. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. г. Ижевск, №9, 1999. 42. Сафуанов Ф.С. Психологическая типология криминальной агрессии // Психологический журнал, 1999, том 20, №6. 43. Славина Л.С. Трудные дети. М., 1998. 44. Смелзер Н. Дж. Девиация и социальный контроль // Социология: Учебник. М., 1994. Гл. 7. 45. Социальные отклонения. М.: Юридическая литература, 1996. 46. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб, Питер Пресс, 1997. 47. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М.: Новый Юрист, 1998. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru