Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Коррекция нарушений самосознания у подростков с личностными неблагополучиями ID работы - 606363 психология (дипломная работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Проблема самосознания в психологии 5 1.1. Проблема определения понятия «самосознание» и «Я-концепция» в трудах отечественных и зарубежных психологов 5 1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование самоотношения в подростковом возрасте 12 1.3 Особенности самосознания дисадаптированных подростков девиантных подростков 16 Глава 2. Эмпирическая часть 20 2.1 Цель задачи и анализ методик исследования 20 2.2 Методы и методики исследования 21 2.2.1 Методика диагностики самооценки Дембо-Рубенштейна 21 2.2.2 Методика Будасси 23 2.2.3 Методика выявления уровня притязаний К. Шварцладера 24 2.3 Проведение и интерпретация результатов эксперимента 25 2.4 Анализ результатов исследования 36 2.5 Выводы по экспериментальной части исследования 41 2.6.Коррекция самосознания подростков с личностными неблагополучиями…. 42 Заключение 47 Список литературы 48 Приложения 50 ВВЕДЕНИЕ: Введение Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. В современной психологии под понятием «самосознание» понимается «осознанное человека своего общественного ста¬туса и своих жизненно важных потребностей. Как высший уровень раз¬вития сознания – основа формирования умственной активности и само¬стоятельности личности в ее суждениях и действиях (Я-концепция)». Кратко самосознание можно определить как образ себя и отноше¬ние к себе. Эти образ и отношение неразрывно связаны со стремлением к самоизменению, самоусовершенствования. Главная функция самосознания – это познание себя, форимрование образа «Я», усовершен¬ствование себя и поиск смысла жизни. Хотя, конечно, этим не исчерпываются все формы самосознания. Процесс формирования самосознания, который обусловлен оценкой подростком самого себя, своих возможнос¬тей, качеств и места среди других людей, – ценность, приписываемая ею себе или отдельным своим качествам. Относясь к ядру личности, она – важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельно¬сти и дальнейшее развитие личности. В качестве основного критерия оце¬нивания выступает система смыслов личностных индивида. Актуальность данной темы объясняется важностью самосознания в подростковом возрасте, которое имеет важное отличие от интроспекции и тесно связано с уровнем притязаний подростка – степе¬нью трудности целей, какие он себе ставит. В последние годы в связи с общим кризисом российского общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Кроме того, несовершеннолетний, его возрастное психическое, личностное развитие всегда рассматривается через призму его социальной ситуации развития, его индивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятельность. В то же время практика социального развития показывает, что в период резких изменений в жизни общества значительно повышается рост объективных причин для возникновения конфликтных ситуаций и стремление разрешить их антиобщественным путем, что и приводит его в детскую комнату милиции. В связи с этим весьма актуальным на современном этапе развития общества является задача исследования причин, условий, структуры, динамики процесса социализации подростков с девиантным поведением, а также путей, средств и методов работы с ними. Подобный подход определяется его актуальность выбранной темы исследования и стимулирует заметное развитие теорий психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков и др. Проблема исследования проявляется в том, что существует взаимосвязь между самосознанием и девиантным поведением, которое в свою очередь, является альтернативой как конформному, так и нонконформному, негативному пове¬дению. Проблема исследования отражает характерную для развивающейся в коллективе личности позицию, основанную на осознании потребности действовать согласно своим ценностным ориентациям и отношениям, сложившимися в группе в ходе деятельности совместной и нередко противоречащей существующим нормам поведения. Практическая значимость обусловлена возможность использования результатов эмпирического исследования в практике создания психокоррекционных программ, направленных на повышение уровня социальной адаптивности подростков. Цель исследовать особенности формирования самосознания у подростков с личностными неблагополучиями, предложить варианты его коррекции. Предмет исследования – формирование самосознания и самоотношения в подростковом возрасте Объект исследования – подростки 12-15 лет с личностными неблагополучиями Гипотеза исследования: самосознание социально-дисадаптивных подростков отличается особенностями: неадекватностью и неустойчивостью уровня самоотношения; экстернальностью локуса контроля собственных действий; завышенная и неадекватная самооценка. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни – М., 1991 2. Акопов Г.В., Бычкова Н.Л. Исследование динамики смысложизненных ориентаций – М., МГУ, 2005 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания – М.: изд-во Московский Психолого-Социальный Институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 1999 4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М.: ЭКМО-ПРЕСС, 2005 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МЕДОК, 1998 6. Бюлер. Что такое пубертатный период. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997. 7. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973 8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – М.: Педагогика-пресс, 1997 9. Гинзбург Р.М. Психологическое содержание жизненного пВиктор деятельности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – №3 10. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С., Творчество и преодоление стереотипов – СПб.: Дидактика – Плюс, 1994 11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе – М.: НПО «Образование», 1996 12. Кваде В., Трусов В.П. Исследование возможности коррекции неадекватной самооценки подростка // Вопросы психологии. 1980. №3 13. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие – М., 1991. 14. Кон И.С. Психология старшеклассника – М.: Просвещение,1982 15. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2003 16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - Москва, 2005 17. Куницина В.Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя // в хрестоматии «Психология личности в трудах отечественных психологов» // ред.-состав. Куликова Л.В. – СПб.: Питер, 2005 18. Маслоу А. Мотивация и личность – СПб.: Питер, 1999 19. Массен П., Конджер Д., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997 20. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 1998 21. Практическая психология образования // под ред. Дубровина И.В. – М.: Академия, 1997 22. Прихожан А.М. Развитие эмоциональной стороны самовоспитания // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту – М.: Психология т педагогика, 1987 23. Психология подростка. Полное руководство // под ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004 24. Психология развития // Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: ИНФРА-М, 2005 25. Психология современного подростка // под ред. Фильдштейна Д.И. – М.: Просвещение, 1987 26. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. – СПб.: Питер, 2004 27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб: Питер, 2003 28. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности – СПб.: Питер, 2005 29. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности – М.: Мир, 1994 30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 1998 31. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал. – 1984. – т.5. – №4 32. Словарь психолога-практика // Сост. С. Ю. Головин.– 2-е изд., перераб. и доп.– Мн.: Харвест, М.: ACT, 2005 33. Франкл В. Человек в поиске смысла – СПб.: Питер, 2003 34. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990 35. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования – М., 1999 36. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru