www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Коррекция нарушений самосознания у подростков с личностными неблагополучиями


ID работы - 606363
психология (дипломная работа)
количество страниц - 48
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1. Проблема самосознания в психологии 5
1.1. Проблема определения понятия «самосознание» и «Я-концепция» в трудах отечественных и зарубежных психологов 5
1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование самоотношения в подростковом возрасте 12
1.3 Особенности самосознания дисадаптированных подростков девиантных подростков 16
Глава 2. Эмпирическая часть 20
2.1 Цель задачи и анализ методик исследования 20
2.2 Методы и методики исследования 21
2.2.1 Методика диагностики самооценки Дембо-Рубенштейна 21
2.2.2 Методика Будасси 23
2.2.3 Методика выявления уровня притязаний К. Шварцладера 24
2.3 Проведение и интерпретация результатов эксперимента 25
2.4 Анализ результатов исследования 36
2.5 Выводы по экспериментальной части исследования 41
2.6.Коррекция самосознания подростков с личностными неблагополучиями…. 42
Заключение 47
Список литературы 48
Приложения 50




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление.
В современной психологии под понятием «самосознание» понимается «осознанное человека своего общественного ста¬туса и своих жизненно важных потребностей. Как высший уровень раз¬вития сознания – основа формирования умственной активности и само¬стоятельности личности в ее суждениях и действиях (Я-концепция)». Кратко самосознание можно определить как образ себя и отноше¬ние к себе. Эти образ и отношение неразрывно связаны со стремлением к самоизменению, самоусовершенствования. Главная функция самосознания – это познание себя, форимрование образа «Я», усовершен¬ствование себя и поиск смысла жизни. Хотя, конечно, этим не исчерпываются все формы самосознания.
Процесс формирования самосознания, который обусловлен оценкой подростком самого себя, своих возможнос¬тей, качеств и места среди других людей, – ценность, приписываемая ею себе или отдельным своим качествам. Относясь к ядру личности, она – важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельно¬сти и дальнейшее развитие личности. В качестве основного критерия оце¬нивания выступает система смыслов личностных индивида.
Актуальность данной темы объясняется важностью самосознания в подростковом возрасте, которое имеет важное отличие от интроспекции и тесно связано с уровнем притязаний подростка – степе¬нью трудности целей, какие он себе ставит. В последние годы в связи с общим кризисом российского общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.
Кроме того, несовершеннолетний, его возрастное психическое, личностное развитие всегда рассматривается через призму его социальной ситуации развития, его индивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятельность. В то же время практика социального развития показывает, что в период резких изменений в жизни общества значительно повышается рост объективных причин для возникновения конфликтных ситуаций и стремление разрешить их антиобщественным путем, что и приводит его в детскую комнату милиции. В связи с этим весьма актуальным на современном этапе развития общества является задача исследования причин, условий, структуры, динамики процесса социализации подростков с девиантным поведением, а также путей, средств и методов работы с ними.
Подобный подход определяется его актуальность выбранной темы исследования и стимулирует заметное развитие теорий психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков и др.
Проблема исследования проявляется в том, что существует взаимосвязь между самосознанием и девиантным поведением, которое в свою очередь, является альтернативой как конформному, так и нонконформному, негативному пове¬дению. Проблема исследования отражает характерную для развивающейся в коллективе личности позицию, основанную на осознании потребности действовать согласно своим ценностным ориентациям и отношениям, сложившимися в группе в ходе деятельности совместной и нередко противоречащей существующим нормам поведения.
Практическая значимость обусловлена возможность использования результатов эмпирического исследования в практике создания психокоррекционных программ, направленных на повышение уровня социальной адаптивности подростков.
Цель исследовать особенности формирования самосознания у подростков с личностными неблагополучиями, предложить варианты его коррекции.
Предмет исследования – формирование самосознания и самоотношения в подростковом возрасте
Объект исследования – подростки 12-15 лет с личностными неблагополучиями
Гипотеза исследования: самосознание социально-дисадаптивных подростков отличается особенностями:
неадекватностью и неустойчивостью уровня самоотношения;
экстернальностью локуса контроля собственных действий;
завышенная и неадекватная самооценка.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни – М., 1991
2. Акопов Г.В., Бычкова Н.Л. Исследование динамики смысложизненных ориентаций – М., МГУ, 2005
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания – М.: изд-во Московский Психолого-Социальный Институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 1999
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М.: ЭКМО-ПРЕСС, 2005
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МЕДОК, 1998
6. Бюлер. Что такое пубертатный период. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997.
7. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – М.: Педагогика-пресс, 1997
9. Гинзбург Р.М. Психологическое содержание жизненного пВиктор деятельности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – №3
10. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С., Творчество и преодоление стереотипов – СПб.: Дидактика – Плюс, 1994
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе – М.: НПО «Образование», 1996
12. Кваде В., Трусов В.П. Исследование возможности коррекции неадекватной самооценки подростка // Вопросы психологии. 1980. №3
13. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие – М., 1991.
14. Кон И.С. Психология старшеклассника – М.: Просвещение,1982
15. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2003
16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - Москва, 2005
17. Куницина В.Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя // в хрестоматии «Психология личности в трудах отечественных психологов» // ред.-состав. Куликова Л.В. – СПб.: Питер, 2005
18. Маслоу А. Мотивация и личность – СПб.: Питер, 1999
19. Массен П., Конджер Д., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997
20. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 1998
21. Практическая психология образования // под ред. Дубровина И.В. – М.: Академия, 1997
22. Прихожан А.М. Развитие эмоциональной стороны самовоспитания // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту – М.: Психология т педагогика, 1987
23. Психология подростка. Полное руководство // под ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004
24. Психология развития // Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: ИНФРА-М, 2005
25. Психология современного подростка // под ред. Фильдштейна Д.И. – М.: Просвещение, 1987
26. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. – СПб.: Питер, 2004
27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб: Питер, 2003
28. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности – СПб.: Питер, 2005
29. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности – М.: Мир, 1994
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 1998
31. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал. – 1984. – т.5. – №4
32. Словарь психолога-практика // Сост. С. Ю. Головин.– 2-е изд., перераб. и доп.– Мн.: Харвест, М.: ACT, 2005
33. Франкл В. Человек в поиске смысла – СПб.: Питер, 2003
34. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990
35. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования – М., 1999
36. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru