Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА ID работы - 672792 психология (дипломная работа) количество страниц - 82 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Определение агрессии и агрессивности. Агрессия в структуре личности. 1.2. Условия формирования агрессивного поведения дошкольника 1.3. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения дошкольников средствами фольклора ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 2.1. Описание испытуемых и методов исследования 2.2. Описание констатирующего этапа эксперимента 2.3. Содержание формирующего этапа исследования 2.4. Описание контрольного этапа исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 6 6 15 23 28 28 28 31 58 64 67 70 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы В психологии тема агрессии и агрессивности постоянно находятся в поле зрения ученых и практиков. Причины формирования агрессивного поведения нужно искать в детском возрасте. Ребенок постепенно начинает входить в мир взрослых, в мир взаимоотношений между людьми. Он как бы присматривается к взрослым. Он впитывает окружающую действительность, воспринимает любую информацию и положительную и отрицательную. Дети - дошкольники часто черпают знания о моделях агрессивного поведения из трех основных источников. Семья, которая может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того, сталкиваются ли они с проявлениями агрессии у себя дома. Агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр. И наконец, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических, предлагаемых масс - медиа (эффекты показа насилия по ТВ и в кино). Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Агрессивность рассматривают также как одну из защитных реакций при фрустрации. Состояния, возникающие при постоянных разочарованиях, при невозможности достичь цели, выражаются в ощущении гнетущего напряжения, тревожности, в чувстве безысходности. В рамках данной дипломной работы мы рассматриваем различные направления изучения феномена агрессии, однако придерживаемся в целом теоретических позиций теории социальной агрессии А.Бандуры. В ходе организации воспитательного процесса в детском саду актуальной задачей является обеспечение эффективными способами взаимодействия в различных ситуациях (ребенок – ребенок, ребенок – родитель, родитель – воспитатель), коррекция агрессивных проявлений детей, обучение их эффективным способам взаимодействий. Для этого необходимо установить открытые добрые и доступные отношения для понимания друг друга, создать ребенку позитивный образец для подражания. Данные задачи могут быть реализованы в ходе ознакомления детей с фольклором – сказками, музыкальными произведениями и т.п., которые отражают вечные нравственные ценности – добро, справедливость, уважение к другому человеку. Вопросам воспитания ребенка с помощью искусства уделялось достаточно большое внимание со стороны отечественных и зарубежных психологов и педагогов (Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина, А.В.Кенеман, И.Л.Дзержинская, О.П.Радынова, Т.С.Комарова). Ребенок уже в пренатальном развитии слышит звуки колыбельных песен, потешек, которые напевает ему заботливая мать. Родившись, он продолжает воспринимать произведения народного творчества. Фольклор является, по сути дела, естественной средой, в которой малыш находится и развивается. Она понятна, знакома и ясна ему. Вот почему при поступлении в ДОУ и при обеспечении более быстрого перехода к новым социальным условиям важно продолжить формировать естественную эмоционально - благоприятную среду. И этого можно добиться средствами приобщения, введения в практику ДОУ фольклорных средств. Целью данной дипломной работы является коррекция агрессивных проявлений детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: агрессивное поведение дошкольника. Предмет исследования: педагогические условия коррекции агрессивного поведения дошкольника. Задачи исследования: - Теоретический анализ феномена агрессивности. - Выявление условий формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте. - Анализ педагогических методов коррекции агрессивного поведения дошкольников. - Экспериментальное изучение особенностей коррекции агрессивного поведения дошкольников средствами фольклора. Гипотезой исследования является предположение о том, что коррекционная работа с агрессивными детьми будет эффективной в случае наиболее полного учета индивидуальных особенностей дошкольников, построения программы коррекции с включением элементов деятельности, психологически близкой и понятной дошкольникам (сюжетные игры, элементы фольклорного творчества). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бэрон Р., Ричардсон Д. «Агрессия», СПб.: Питер, 1998 – с. 336. 2. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., Педагогика, 1991. - 125 с. 3. Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Домашняя школа», М., 1994 – с. 223. 4. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 142 с. 5. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. 6. Детский психолог/ под ред. Е.И.Рогова – Вып. 1 – Ростов на Дону, 1992 – с. 5-20. 7. Изард К. Эмоции человека. — М.: Изд-во Моск. унта, 1980. — 439 с. 8. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психология пола у детей. - Л., Медицина, 1986. 9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 2000 – с.416. 10. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., Наука, 1988. 11. Коплан А.И. Посеешь привычку – пожнешь характер./ Пособие для воспитателей детского сада. М., 1990 – с.95. 12. Коротаева Е.В. «Хочу, могу, умею!» Обучение погруженное в общение. М., 1997 – с.224. 13. Кривцова С.В. и другие «Подросток на перекрестке эпох». М.: Генезис, 1997 – с.203. 14. Лоренц К. Агрессия – М.: Эврика, 2001. – 175 с. 15. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» СПб, 2000 – с.190. 16. Майерс Д. Социальная психология, СПб, 1998 – с.668. 17. Нравственность, агрессия, справедливость \ Вопросы психологии. 1992г. № 1-2, с.4-97. 18. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1996 – с.374. 19. Паренс Г. Агрессия наших детей. М.: Знание, 1997. 20. Практикум по психодиагностике: Конкретные психодиагностические методики – М., 1988 – с.141. 21. Психологическая служба школы. Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995. 22. Психология для родителей. /под ред. Бодалева А.А. - Педагогика, 1989. 23. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 24. Развитие личности ребенка. - М., Прогресс, 1983. 25. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер. - 2000. 26. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., Прогресс, 1987, 27. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с. 28. Рейковский Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного "Я". //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1981, № 1, с.14-22. 29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. – 529 с. 30. Романова Е.С., Потемкин О.Ф. «Графические методы в психологической диагностике» М., 1992 –с.256. 31. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с. 32. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль \ Вопросы психологии. 1992 № 5, с.35-40. 33. РумянцеваТ.Г. Понятия агрессивности в современной зарубежной психологии \ Вопросы психологии 1991г. № 1 с.81-89. 34. Сарыгина Л.В. Отклоняющееся поведение детей и подростков. //В сб. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. г. Ижевск, №9, 1999. 35. Славина Л.С. Трудные дети. М.: Изд-во Института практической психологии, 1998. 36. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М.: Генезис, 1999 – с.272. 37. Социальная психология личности /под ред. Бобневой М.И., Шороховой Е.В. - М., Наука 1979. 38. Тест рисуночной ассоциации С. Розенцвейга: Методические рекомендации для психологов /Сост. А.Ф. Радевич. – Ижевск, 1996. – 28 с. 39. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Академия, 1999. – 96 с. 40. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., Просвещение, 1991. 41. Фурманов И.А. «Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция», М., 1996 – с.192. 42. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., МГУ, 1981. 43. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. – 649 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru