Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Контрольные вопросы по психологии ID работы - 631954 психология (контрольная работа) количество страниц - 53 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Вопрос 1. Проблема обучения и развития в психологии. Зона актуального и ближайшего развития. Вопрос 2. Общая характеристика методов психолого-педагогического исследования. Взаимосвязь предмета и метода. Классификация методов. Вопрос 3. Психологические особенности реализации функции управления. Вопрос 4. Психологические механизмы развития личности. Вопрос 5. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Вопрос 6. Конфликт, функции, структура и динамика конфликта. Методы разрешения конфликтов. Вопрос 7. Социально-психологические парадигмы в отечественной и зарубежной психологии: общая характеристика. Вопрос 8. Основные психолого-педагогические коррекционные подходы и технологии. Вопрос 9. Социально-психологическая характеристика личности. Социализация и адаптация. Вопрос 10. Психологическая характеристика ребенка раннего возраста. ВВЕДЕНИЕ: Вопрос 1. Проблема обучения и развития в психологии. Зона актуального и ближайшего развития. Выдающийся психолог и педагог Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка: oдетское развитие имеет свой ритм и темп, который меняется в разные годы жизни (год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве); oразвитие есть цепь качественных изменений, и психика ребенка принципиально качественно отличается от психики взрослых; oзакон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения ребенка, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь потом они становятся индивидуальными функциями и способностями самого ребенка. Так сначала речь - средство общения между людьми, но в ходе развития она становится внутренней и начинает выполнять интеллектуальную функцию. Отличительные особенности высших психических функций - опосредованность, осознанность, произвольность, системность; они формируются прижизненно в процессе овладения специальными средствами, выработанными в ходе исторического развития общества; развитие высших психических функций происходит в процессе обучения, в процессе усвоения заданных образцов. Движущая сила развития у человека - это обучение. Но обучение не тождественно развитию, оно создает зону ближайшего развития, приводит в движение внутренние процессы развития, которые вначале для ребенка возможны только в процессе взаимодействия со взрослыми и сотрудничества с товарищами, но затем, пронизывая весь внутренний ход развития, становятся достоянием самого ребенка. Зона ближайшего действия - это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития, при содействии взрослых, "зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания; характеризует умственное развитие на завтрашний день". Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка. Процесс психического развития состоит в перестройке системной структуры сознания, которая обусловлена изменением его смысловой структуры, то есть уровнем развития обобщений. Вход в сознание возможен только через речь и переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию значения слова - обобщения. Формируя обобщение, переводя его на более высокий уровень, обучение способно перестраивать всю систему сознания ("один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии"). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru