www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Контрольная по психологии и педагогики


ID работы - 630653
психология (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Ситуация 1
В какой ситуации производят различие между объективным наблюдением и квалификационным наблюдением психологических особенностей и поведения человека?
Ситуация 2
В какой ситуации применяют невербальные или проективные психодиагностические методики.
Ситуация 3
В каких ситуациях применяется метод педагогического наблюдения?
Ситуация 4
Назовите цель использования методов математической статистики в педагогических исследованиях.
Ситуация 5
Какую ситуацию учитывает физиологический профессиональный отбор?
Ситуация 6
Какие свойства содержит центральная нервная система человека, определенная наследственностью?
Ситуация 7
В какой ситуации начинается стадия разъединения (или "коллективного индивидуализма") коллектива?
Ситуация 8
Назовите общие факторы, непосредственно влияющие на эффективность руководства в той или иной профессиональной сфере.
Ситуация 9
В какой ситуации конструктивный конфликт является нужным и полезным?




ВВЕДЕНИЕ:



Психология и педагогика (ПЭЮ-93)

Ситуация 1
В какой ситуации производят различие между объективным наблюдением и квалификационным наблюдением психологических особенностей и поведения человека?
Ответ:
В последнее время производят различие между объективным наблюдением и квалификационным наблюдением. При объективном наблюдении наблюдатель фиксирует внешне наблюдаемые явления и факты, фиксируя их в специальный протокол наблюдения. Ему запрещается проводить какие-либо интерпретации и субъективные оценки наблюдаемых событий. В этом случае наблюдателя можно сравнить с фотоаппаратом, поскольку результаты его наблюдений - это своеобразные "психологические фотографии" - бесстрастные, объективные и подробные.
Квалификационное наблюдение - это наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем. При проведении квалификационного наблюдения большое значение имеет квалификация и уровень профессионализма специалиста-наблюдателя. Считается, что большую ценность имеет не только фиксация тех или иных фактов и явлений, но прежде всего их оценка и интерпретация, произведенные квалифицированным профессионалом.
Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Существуют устные и письменные опросы. Устный опрос или интервью применяется в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями отвечающего человека. В данном случае специально фиксируются такие моменты беседы, как время обдумывания ответа, переспрашивайте и уточнение вопроса, возгласы и оценки отвечающего, длительное молчание и отказ от ответа. Ответы опрашиваемых людей и их поведение существенно зависят от установления во время беседы психологического контакта и доверия между спрашивающим и отвечающим, от индивидуальных особенностей отвечающего, его стремления к открытости и искренности. Устный опрос бывает информативным, если беседуют мужчина и женщина, подростки примерно одного возраста, организована неформальная, позитивная психологическая атмосфера, имеется продолжительное время для беседы.
Письменный опрос позволяет охватить большое количество людей, но не обладает такой глубиной и подробностью в получении информации, как устный опрос. Получаемые в результате анкетирования данные имеют несколько нивелированный характер, содержат минимум индивидуальных характеристик и больше относятся к социологическим, нежели психологическим данным. Однако стандартизированный письменный опрос или анкетирование, при котором вопросы и характер возможных ответов на них определены заранее и ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, нежели свободный устный опрос.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru