www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Контрольная. Социальная психология.


ID работы - 620038
психология (контрольная работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

1. Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии 3
2. Определение психики. Понятие психического отражения 4
4. Основные методологические принципы научной психологии 5
6. Происхождение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития психики 6
7. Сознание как высшая форма психического отражения. Генезис и структура сознания 7
9. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности 8
15. Самосознание, его структура и развитие 9
16. Проблема личности в гуманистической психологии 10
17. Защитные механизмы личности и их характеристика 11
22. Психические состояния личности 12
26. Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии 13
38. Проблема направленности личности в психологии 14
39. Проблема биологического и социального в структуре личности 15
40. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития 16
41. Проблема периодизации психического развития 17
42. История формирования социально-психологических идей 18
44. Психология межгрупповых отношений 19
47. Понятие о взаимодействии в социальной психологии. Типы взаимодействий 21
48. Основные методы исследования межличностных отношений 22
50. Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной психологии 23
51. Общая характеристика когнитивной ориентации в зарубежной социальной психологии 24
52. Общая характеристика интеракционистской ориентации в зарубежной социальной психологии 25
53. Основные направления деятельности социального психолога-практика 26
54. Социально-психологические аспекты управления 27
60. Основные направления социально-психологической работы с персоналом в организации 28
61. Характеристика курса психологии как научной дисциплины 29
62. Особенности организации и методика проведения занятий психологии (лекция, семинарские и практические занятия) 30
65. Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии 31
69. Психология деятельности и личности руководителя 32
80. Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях 33
Список литературы 35




ВВЕДЕНИЕ:



1. Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Но философ-идеалист Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела. Душа, прежде чем попасть в тело человека, существует обособленно в высшем мире, где познает идеи – вечные и неизменные сущности. Попав в тело, душа начинает вспоминать виденное до рождения. Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала, положила основу для всех последующих идеалистических теорий.
Психология — (от греч. psyche— «душа» и logia— «понима¬ние», «знание») в дословном переводе «наука о душе». Позднее вместо понятия «душа» в качестве области изучения психологии стал использоваться более научный термин «психика». Психика, как и душа, — это субъективная реальность, отличная от той, ко¬торую мы воспринимаем как внешнюю реальность.
В современной психологии принято считать, что объектом психологического познания выступает психика человека, т. е. вся совокупность психологических процессов, свойств и состояний, включающая в себя многие субъективные явления.
У различных психологических школ и течений нет единого мнения относительно предмета психологии. В психоаналитической психологии предметом выступает психика человека, включающая структуры сознания, бессознательного и сверхсознание. В бихевио¬ризме предметом является поведение. В отечественной психологии предметом является психически управляемая деятельность.
Предмет и за¬дачи психологии в разные времена и разными учеными мыслились по-разному. Кроме того, субъективные явления (явления человеческой души, «внутреннего» мира) становятся предметом рассмотрения не только психологии, но и логики, педагогики, физиологии и других наук.
Основной конечной теоретической задачей психологии является раскрытие специфических психологических закономерностей. Закономерности общественного бытия являются наиболее существенными, ведущими закономерностями развития человека .

2. Определение психики. Понятие психического отражения

Психика как категория психологии — есть свойство головного мозга, позволяю¬щее животным и человеку отражать воздействия предме¬тов и явлений объективного мира. Психическая деятель¬ность есть отражательная, рефлекторная деятельность мозга, вызываемая воздействиями предметов и явлений действи¬тельности и представляющая собой отражение их, образ то¬го, что воздействует на мозг.
Психика как категория философии – выступает в качестве самоопределения всеобщего бытия. Будучи духовной стороной бытия, противостоит его материаль¬ной стороне. Обе стороны соединены в человеке, благодаря чему он мо¬жет самостоятельно, сознательно действовать, соотносить себя с внеш¬ним миром, выступать субъектом в отношении мира как объекта единого и его явлений как отдельных объектов.
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика – это "субъективный образ объективного мира".
Психическое отражение характеризуется рядом особенностей:
? оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность, причем правильность отражения подтверждается практикой;
? сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека;
? психическое отражение углубляется и совершенствуется;
? обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;
? преломляется через индивидуальность человека;
? носит опережающий характер .




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Аверченко Л.К., Парфенова З.А. Социология и психология управления. – Новосибирск: СибАГС, 2006
2. Андреева Г. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1989.
3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования, М., 1984
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988
5. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1983
6. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008с.
7. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1982
8. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. // Бизнес – образование. – 1996. – №1. – С.22-29.
9. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 196с.
10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Просвещение, 1986. – 168с.
11. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – М.: Приор, 2003
12. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Т.1. – 486с.
13. Обухова Л.Ф.Детская психология: теория, факты, проблемы. – М.: Просвещение, 1997. – 328с.
14. Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005
15. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 364с.
16. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрело¬сти // Вопросы психологии. - 1998. - №2
17. Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрика. / Под ред. В.В. Столина, А.Г.Шмелева. – М.: Изд-во МГУ, 1984
18. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого дос¬тоинства. — М.: Академия, 2001. – 268с.
19. Психология и педагогика. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1999
20. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. – М.: Экзамен, 2004
21. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Прогресс, 1987
22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М.: Высшая школа, 2000. – 416с.
23. Социальная психология. / Под ред. Ждановой А.И. – М.: Просвещение, 1994. – 198с.
24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 648с.
25. Столяренко Л.Д. Психология общения и управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 364с.
26. Трусов В.П. Современные психологические теории личности. – Л.: Наука, 1990. – 298с.
27. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. – М.: Прогресс, 1987
28. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник. – М.: Просвещение, 1999
29. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: ВЛАДОС, 2000
30. Ядов В.А. Социальная идентификация личности. – М.: Просвещение, 1994

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru