Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Контроль и самоконтроль в познавательной деятельности школьников ID работы - 717098 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Методы устного контроля 5 Методы машинного контроля 5 Методы письменного контроля 5 Тестирование как вид контроля 6 Тесты достижений 7 Тесты интеллекта 7 Тесты креативности 8 Критериальные тесты 9 Проективные тесты 10 Необходимость контроля и самооценки 10 Формирование самооценки 16 Виды самооценки 24 Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника 26 Самооценка школьника и оценка его родителями 28 Заключение 31 Использованная литература 32 ВВЕДЕНИЕ: Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей развитости. Все эти компоненты всестороннего развития понимаются в узком смысле, то есть соответственно как сформированность знаний, умений и навыков, воспитанность личностных качеств и развитость психической сферы личности. В условиях нашей школы можно выделить все многообразие функций контроля: а) ориентация школьника в состоянии его знаний и степени соответствия их требованиям учета; б) непосредственная или опосредованная информация об успехе или неуспехе в данной ситуации; в) выражение общего мнения и суждения учителя о данном ученике. Контроль должен служить главной цели-стимулировать и направлять учебно-познавательную деятельность школьника. Содержательная оценка - это процесс соотнесения хода или результата деятельности с намеченным эталоном для: а) установления уровня и качества продвижения ученика в учении и б) определения и принятия задач для дальнейшего продвижения. Такая оценка одновременно становится стимулирующей для школьника, так как усиливает, укрепляет, конкретизирует мотивы его учебно-познавательной деятельности, наполняет его верой в свои силы и надеждой на успех. Известно, что самооценка выступает как важнейшее средство саморегуляции. Контроль и самооценка - умение сознательно регулировать процесс учения и достаточно правильно оценивать его результаты - занимают видное место в учебной работе. Вроде бы простая вещь - умение самому оценить, выучил ли ты уроки, насколько твердо выучил. Но это, оказывается, представляет немалые трудности для школьника, особенно в I и II классах. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бабанский Ю. К. и др. Педагогика. М.: Просвещение, 1988, с. 70. 2. Выготский. Избранные психологические исследования. - М., 1932, с. 140. 3. Запорожец. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М., 1986 г, с. 100. 4. Ильина Т. А. Педагогика. М., Просвещение. 1984, с. 50. 5. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания. Соч. Т. 5. М" 1958, с. 101. 6. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1981, с. 100. 7. Общая психология /Состав. Е. И. Рогов - М.: ВЛАДОС, 1995, с. 128. 8. Общая психология. /Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986, с. 150. 9. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991, с. 235. 10. Харламов И. Ф. Педагогика. М., Высшая школа, 1990, с. 200. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru