Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Консультации родителей ребенка-инвалида ID работы - 611767 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Анализ теоретических подходов к основным проблемам, испытываемых родителями детей-инвалидов 5 1.1 Развитие теоретических основ психологической работы с работы с родителями-детей инвалидов 5 1.2 Классификация отношений родителей и детей-инвалидов 8 1.3 Общие положения консультирования родителей ребенка-инвалида 12 2. Методики консультирования 14 2.1 Консультирование на начальном этапе: осознание проблемы и преодоление социальной адаптации семьи 14 2.2 Психологическое консультирование по вопросам социальной адаптации 18 2.2.1 Адаптация ребенка в семье 19 2.2.2 Принципы построений отношений необходимых для развития ребенка 20 2.2.3 Консультации матери по развитию ребенка 21 2.2.4 Консультации родителей по развивающей игровой деятельности 22 2.2.4. Консультации по вопросам самообслуживания ребенком-инвалидом 24 2.2.5 Консультации родителей по вопросам дисциплины ребенка-инвалида 25 Заключение 28 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Никому не хочется иметь ребенка с физическими или иными недос-татками. Все родители ждут, что их малыш будет здоровым, красивым и умным, что он добьется успехов в обществе и станет их опорой. Нет ничего удивительного в том, что, ожидая ребенка, родители волнуются, – каким он родится, и если он появляется на свет с нарушениями или больным, для них становиться глубоким потрясением. Для родителей подобное потрясение может оказаться – и обычно ока-зывается – чрезвычайно сильным. Поначалу их захлестывают, настойчиво ища выхода, чувства гнева, вины, стыда, безысходности и жалости к самим себе. Иногда возникает желание убить ребенка и себя. Неспособность при-нять ситуацию может привести к отказу от ребенка, к упованиям на несча-стный случай с ним или на то, что он окажется чужим. Матери терзают себя вопросами: «Что я сделала не так? Что со мной случилось?» И находят не менее ужасающие ответы: «Я не могу родить нормального ребенка. Лучше бы я никогда не выходила замуж. Как же я не-навижу матерей, у которых нормальные дети!» Следом нередко возникают другие вопросы: «Что же я за чудовище, если в мою голову приходят такие мысли? Ему нужна любящая мать, а мы собирались от него отказаться!». Проблема, рассматриваемая в данном исследовании, состоит в том, что за смятением чувств приходит уныние, отчаяние, стремление к одиноче-ству и тоска по утраченным надеждам иметь нормального ребенка. И все это время, пока родители горюют и медленно свыкаются с мыслью, что ребенка, о котором они мечтали, нет, реальный малыш – инвалид, и с его проблемами никуда не девается: он рядом, и ему нужен уход. Вследствие чего особую актуальность приобретает, то как и каким способом, родители справятся с суровой действительностью – будут всеми силами стараться вырастить и воспитать ребенка-инвалида или замкнуться в себе, заставляя ребенка жить и мучиться фактом собственного существова-ния… Сказанное, крайне важно для благополучия не только ребенка, но и всей семьи. Не секрет, что родители испытывают к малышу двоякие чувст-ва: то они любят его так же, как могли бы любить здорового малыша, то злятся на него, боятся и даже отвергают. Это и понятно: ребенок — желан-ный и любимый, но его нарушения неожиданны, и родители переживают. Многие родители надеются на чудесное исцеление и ищут все новых осо-бенных врачей или больницы. Пытаясь справиться с чувством вины и из-лить свой гнев на кого-то еще, а не на ребенка, родители нередко выбирают один из двух путей: наказывают себя — решают всю жизнь посвятить раб-скому служению ребенку; перекладывают вину на других — преследуют и уличают в ошибках и невнимательности врачей, соцработников, учителей. Большинство родителей пытаются справиться со сложной ситуацией сами, без профессиональной помощи, но это опасно – могут пострадать и отношения с малышом, и покой семьи. В идеале эмоциональное и социаль-ное взаимодействие родителей и ребенка складываются нормально, но ре-бенку необходима еще дополнительная помощь, чтобы преодолеть, на-сколько это возможно, свои нарушения. Новизна данной работы заключается в том, что в процессе оказания психологической родители детей-инвалидов, как и сами дети, нуждаются в помощи психолога. Задачей психолога в этом случае является необходи-мость дать возможность понять родителям, что они должны постараться быстро овладеть своими чувствами и смириться с ситуацией, иначе наруше-ния ребенка станут еще более выраженными, а благополучие и социальная адаптация семьи окажутся невозможными. Ребенку с нарушениями нужно то же, что и здоровому, — чтобы его любили и принимали таким, каков он есть, со всеми его проблемами и труд-ностями. Признать ребенка — это значит установить с ним отношения, ра-достные и для него, и для всей семьи: только в таком случае малыш окажет-ся в самой лучшей для его развития среде. И тогда он войдет в мир уверен-ным в себе, доброжелательным и полезным обществу: ребенок, именно та-кой, какой он есть – с двигательными нарушениями и, может быть, с нару-шениями интеллекта, – но будет социально адаптирован. Любому ребенку, здоровому или больному, во имя его будущего счастья и социального бла-гополучия, нужна счастливая и полноцепная семья. Если он счастлив и у не-го есть надежные взаимоотношения в семье, то и учиться, в узком педагоги-ческом смысле, ему гораздо легче. Предмет исследования данной работы – родители детей инвалидов. Объектом исследования является – методики психологического консульти-рования родителей детей инвалидов. Цель данного исследования можно сформулировать следующим обра-зом: особенности оказания психологической помощи родителям детей-инвалидов. 1. Анализ теоретических подходов к основным проб¬лемам, испытываемых родителями детей-инвалидов 1.1 Развитие теоретических основ психологической работы с работы с родителями-детей инвалидов Термин «лечебная педагогика» широко употреблялся в немецкой ли-тературе XIX в. В России этим термином пользовались врачи-психиатры И.В. Маляревский, А.С. Грибоедов, В.П. Кащенко, Г.И. Россолимо в первые десятилетия XX в., занимаясь лечением и обучением детей с отклонениями в психическом развитии. Сегодня этот термин в отечественной педагогиче-ской науке считается устаревшим, не отражающим сущности изучаемой предметной области и малоупотребительным. Последнее десятилетие в развитии специальной педагогики проходит под знаком пересмотра титульного названия этой психологической отрасли. На протяжении семидесяти лет в нашей стране для этого использовался термин «дефектология» в качестве титульного названия теоретической и практической области специального образования лиц с отклонениями в раз-витии. Параллельно термину «дефектология» и в большей мере примени-тельно к науке использовались также два тесно связанных между собой тер-мина «специальная педагогика» и «специальная психология». Заслуга советских теоретиков заключается в том, что педология обо-гатила педагогику системным ви СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. Специальная педагогика // под ред. Назаровой Н.М. – М., 2001 2. Аксенова Л.И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Дефектология. 1999. №3 3. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995 4. Баряева Л.Б. Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития – СПб., 2001 5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. Воронковой В.В. – М., 1994 6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – СПб., 1997 7. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т.А. , Лубовского В.И. , Цыпиной. Н.А. – М., 1994 8. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997 9. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя // Под ред. Носковой Л.П. – М., 1993 10. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993 11. Замский X.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995 12. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М., 1999 13. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993 14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998 15. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - М.; СПб., 1998 16. Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации. – М., 1997 17. Малафеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. №1. 1996. 18. Малафеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. № 4. 1997. 19. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М., 1991 20. Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. ч.1. – М., 1996 21. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия // Сост. Л. М. Шипицина – СПб., 1997 22. Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. – М., 1999 23. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. – М., 1999 24. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород, 1994 25. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие. Книга для родителей. – М., 2001 26. Шипицина Л.М. Рейсвейк ван К. Навстречу друг другу: пути интеграции – СПб., 1998 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru