Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Концепция ментальности по С.В. Лурье 2004-21 ID работы - 695252 психология (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Кратко о С.В. Лурье. 3 Категориальный статус понятий "ментальность" и "менталитет". 6 Суть "ментальности". 8 "Ментальность", как объект исследования. 10 Социальная психология / ментальность. 12 Проблемы изучения "национального характера". 14 "Ментальность" в отечественной культурологи. 15 Ментальность и общество. 18 Исследования этничности. 19 Заключение. 20 ЛИТЕРАТУРА 21 ВВЕДЕНИЕ: Светлана Владимировна Лурье родилась в Ленинграде 8 января 1961 года. С 14 лет внештатный корреспондент газеты ленинградского комсомола "Смена". В 1979 поступила на журфак ЛГУ. К командировкам от "Смены" прибавились поездки на практику в различные уголки страны, вплоть до Сибири и Алтайского края. Во время поездок по старым русским городам проснулось чувство этничности, "ощутила себя русской, чувство было физически острым и мало привязанным к государству. В чем-то даже напротив - я всегда легко находила язык с чужими националистами. Это все люди с обостренной, почти воспаленной этничностью и они почти сразу обнаруживают в себе массу общих черт. Наверное, это потом и трансформировалось в метод эмпатии в этнопсихологии". В 1987 Лурье предприняла первый научный опыт - разработала типологию этического сознания. Получившуюся статью принесла Андрею Николаевичу Алексееву - социологу ядовской школы, известному своим многолетним экспериментом социолога-рабочего Полиграфмаша. Его оценка: "Вы социолог от Бога" и готовность к систематическому руководству вселила в Светлану уверенность и положила начало серьезным занятиям наукой. "Это - великолепный педагог, которого по методике можно сравнить только с Сократом. Я показывала ему свои работы, а он никогда не указывал недостатков в них, только хвалил, но к концу каждого разговора я понимала, что нужно исправить. Андрей Николаевич как бы показывал мне меня же в идеальном свете, и я стремилась к этому образу. Больше года он препятствовал моим контактам с другими коллегами и выпустил на "свет Божий", когда я уже была вполне уверена в своих силах и любая негативная оценка могла заставить меня задуматься, но ни в коем случае не сложить крылья. В конце "инкубаторного периода" я прочитала объявление о Всесоюзном конкурсе исследовательских проектов молодых социологов и спросила Андрея Николаевича, (это было на заседании Ленинградской секции Советского Социологической Ассоциации). Он сказал: при одном условии - не читать ни одной чужой программы, не читать, как они пишутся, а исходить только из здравого смысла. А потом громко добавил - "А вдруг да наша Света победит. Вот будет позор для всей советской социологии". Программу я писала в перерывах между стирками и кухней, под насмешливые взгляды родни: "чем бы дитя не тешилось". Но социологи-члены конкурсной комиссии во главе с Ядовым наиболее перспективным молодым социологом признали "домохозяйку". Сразу же позвонила Андрею Николаевичу и поздравила его с успехом эксперимента. "Это был самый блестящий эксперимент в моей жизни" - ответил он". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ахиезера А.С. Россия: критика исторического опыта. Москва, 1999. 2. Грошев И.В. Экономические реформы России через призму русской ментальности. //Социально-гуманитарные знания. 2000, № 6. 3. Лурье С.В. Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема. //Общественные науки и современность. 2000, №5. 4. Лурье С.В. Национализм, этничность, культура. //Общественные науки и современность. 1999, № 4. 5. Лурье С.В. Социокультурная динамика России. //Вестник Московского государственного университета. 1998, № 5. 6. Мурашов А.Б. Ментология как теория и практика ментальности. //Имя: альманах метаномического опыта. Томск, 2001. 7. http://politicon.iatp.org.ua/Library/kalina/kalina8.htm Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru