www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Концепция ментальности по С.В. Лурье.


ID работы - 729851
психология (реферат)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. Кратко о С.В. Лурье. 3
Категориальный статус понятий "ментальность" и "менталитет". 6
Суть "ментальности". 8
"Ментальность", как объект исследования. 10
Социальная психология / ментальность. 12
Проблемы изучения "национального характера". 14
"Ментальность" в отечественной культурологи. 15
Ментальность и общество. 18
Исследования этничности. 19
Заключение. 20
ЛИТЕРАТУРА 21





ВВЕДЕНИЕ:



Светлана Владимировна Лурье родилась в Ленинграде 8 января 1961 года. С 14 лет внештатный корреспондент газеты ленинградского комсомола "Смена". В 1979 поступила на журфак ЛГУ. К командировкам от "Смены" прибавились поездки на практику в различные уголки страны, вплоть до Сибири и Алтайского края. Во время поездок по старым русским городам проснулось чувство этничности, "ощутила себя русской, чувство было физически острым и мало привязанным к государству. В чем-то даже напротив - я всегда легко находила язык с чужими националистами. Это все люди с обостренной, почти воспаленной этничностью и они почти сразу обнаруживают в себе массу общих черт. Наверное, это потом и трансформировалось в метод эмпатии в этнопсихологии".
В 1987 Лурье предприняла первый научный опыт - разработала типологию этического сознания. Получившуюся статью принесла Андрею Николаевичу Алексееву - социологу ядовской школы, известному своим многолетним экспериментом социолога-рабочего Полиграфмаша. Его оценка: "Вы социолог от Бога" и готовность к систематическому руководству вселила в Светлану уверенность и положила начало серьезным занятиям наукой. "Это - великолепный педагог, которого по методике можно сравнить только с Сократом. Я показывала ему свои работы, а он никогда не указывал недостатков в них, только хвалил, но к концу каждого разговора я понимала, что нужно исправить. Андрей Николаевич как бы показывал мне меня же в идеальном свете, и я стремилась к этому образу. Больше года он препятствовал моим контактам с другими коллегами и выпустил на "свет Божий", когда я уже была вполне уверена в своих силах и любая негативная оценка могла заставить меня задуматься, но ни в коем случае не сложить крылья. В конце "инкубаторного периода" я прочитала объявление о Всесоюзном конкурсе исследовательских проектов молодых социологов и спросила Андрея Николаевича, (это было на заседании Ленинградской секции Советского Социологической Ассоциации). Он сказал: при одном условии - не читать ни одной чужой программы, не читать, как они пишутся, а исходить только из здравого смысла. А потом громко добавил - "А вдруг да наша Света победит. Вот будет позор для всей советской социологии". Программу я писала в перерывах между стирками и кухней, под насмешливые взгляды родни: "чем бы дитя не тешилось". Но социологи-члены конкурсной комиссии во главе с Ядовым наиболее перспективным молодым социологом признали "домохозяйку". Сразу же позвонила Андрею Николаевичу и поздравила его с успехом эксперимента. "Это был самый блестящий эксперимент в моей жизни" - ответил он".
В 1989 Светлана приглашена во вновь создаваемый Ленинградский филиал Института Социологии АН СССР его директором Б.М. Фирсовым на должность младшего научного сотрудника - следствие первого места на Всесоюзном конкурсе Социологов - в дополнение к поездке с большим докладом на Всемирный Социологический конгресс в Мадрид и вступлением в Международную Социологическую Ассоциацию. Через год она получает возможность в качестве плановой темы заняться своей первой монографией "Метаморфозы традиционного сознания". Ее работы о финнах, турках, этическом сознании русской общины, - ее кризисе и гибели в годы коллективизации начинают публиковаться научными и научно популярными журналами, оценившими оригинальность авторской концепции и владение пером. Постепенно концепция "родового этического сознания", представленная в ранних работах трансформируется, в теорию "традиционного сознания", как психологического защитного механизма, формирующего этническую культуру путем "трансфера" на реальные обстоятельства исторической жизни этноса "этнических констант" - наиболее глубинной, системообразующей составляющей этнической картины мира любого народа. В 1992 году написаны отшлифованные версии большинства очерков, составивших монографию "Метаморфозы традиционного сознания". Эта работа была средством спастись от чудовищного груза, навалившегося в связи со смертельной болезнью отца, не дожившего и до шестидесяти лет. Книга была издана в 1994 в его память одним из друзей отца - директором типографии Новиковым, а посвящена - А.Н. Алексееву - первому учителю в науке.
Имея огромный журналистский опыт в общении с людьми, а так же большие знания в этнологии, Светлана Владимировна сформулировала собственный взгляд, собственную концепцию ментальности.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ахиезера А.С. Россия: критика исторического опыта. Москва, 1999. 2. Грошев И.В. Экономические реформы России через призму русской ментальности. //Социально-гуманитарные знания. 2000, № 6. 3. Лурье С.В. Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема. //Общественные науки и современность. 2000, №5. 4. Лурье С.В. Национализм, этничность, культура. //Общественные науки и современность. 1999, № 4. 5. Лурье С.В. Социокультурная динамика России. //Вестник Московского государственного университета. 1998, № 5. 6. Мурашов А.Б. Ментология как теория и практика ментальности. //Имя: альманах метаномического опыта. Томск, 2001. 7. http://politicon.iatp.org.ua/Library/kalina/kalina8.htm
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru