www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Коммуникативность и ее влияние на жизнедеятельность человека


ID работы - 611765
психология (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Коммуникации в жизнедеятельности человека 4
1.1 Коммуникации первого и второго рода 4
1.2 Социальный контроль и социальные нормы коммуникация как межличностное взаимодействие 6
1.3 Роль и ролевые ожидания в процессах общения 7
2. Методика диагностики влияния коммуникативности на жизнедеятельность человека 10
2.1 Обоснование выбора методик и анализ выборки 10
2.2 Проведение эксперимента и интерпретация полученных результатов 13
Заключение 22
Список литературы 24




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Современная психология подходит к анализу коммуникативной сферы человека с двух точек зрения. Согласно им коммуникация это:
1. Понятие, близкое к понятию общения, но расширенное. Это – связь, в хо-де коей происходит обмен информацией между системами в живой и не-живой природе.
2. Коммуникация рассматривается и как смысловой аспект взаимодействия социального. Поскольку всякое индивидуальное действие выполняется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно со-держит – наряду с физическим – коммуникативный аспект. Действия, соз-нательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми.
Как видно из приведенных определений в первом случае коммуника-ция является общим способом передачи информации, а во втором частным (специализированным). Тенденции развития специальных отраслей совре-менной психологии (управленческой, психологии масс, инженерной психо-логии, экстремальной и т.д.) однозначно указывают на постепенное слияние первой и второй парадигмы.
Согласно тому же первоисточнику – жизнедеятельность представляет собой «совокупность видов активности, объединяемых понятием жизни и свойственная живым существам».
Следовательно, проблема взаимосвязи коммуникативности и жизне-деятельность человека включает себя в первую очередь анализ именно пер-вой парадигмы.
Целью данного исследования является анализ коммуникативность как фактора оказывающего прямое влияние на жизнедеятельность человека.
Объект исследования – процесс коммуникации
Предмет исследования – влияние коммуникации на жизнедеятельность человека
Гипотеза – в жизнедеятельности человека возможности общей комму-никации зависят от коммуникационных установок, находятся в прямой зави-симости от социального статуса в формальной или неформальной группе.
В рамках обозначенной темы для изучения, ее объекта, субъекта и по-строенной гипотезы определим комплекс задач, которые необходимо рас-смотреть в данном исследовании:
• определить единство коммуникации и жизнедеятельности человека, выде-лив в них коммуникации первого и второго рода, особенности социально-го контроля и социальные нормы коммуникационного взаимодействия, а так же роль и ролевые ожидания в процессах общения;
• обосновать выбор методик для проведения экспериментальной части ис-следования, провести анализ выборки, сам эксперимент, а так же интер-претировать полученных в ходе эксперимента результаты;
• сделать заключение об особенностях роли и значения коммуникативности и ее влияние на жизнедеятельность человека.
1. Коммуникации в жизнедеятельности человека
1.1 Коммуникации первого и второго рода
Связь общения с жизнедеятельностью очевидна, однако некоторым ав-торами ставиться вопрос: «является ли общение частью, стороной, гранью совместной деятельности или общение и жизнедеятельность – это два само-стоятельных, равноправных процесса?»
В процессе жизнедеятельности человек должен по необходимости объ-единяться с другими людьми, общаться с ними, т.е. устанавливать контакт, добиваться взаимопонимания, получать должную информацию, сообщать от




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М., 1988
2. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М., Речь, 2000
3. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект – М., Речь, 1995
4. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности – Л., ПитерКон, 1990
5. Петрошевский А.В., Ярошевский М.Г. Психология – М.: Академия, 1998
6. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
7. Практическая психодиагностика // под ред. Райгородского Д.Я. – М.: Бахрах, 2001
8. Психология. Учебник. – М.: ПРОСПЕКТ, 1999
9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999
10. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988.
11. Словарь психолога-практика // ред.-сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001
12. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М.: Речь, 1995

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru