www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Коммуникативная сторона общения пациента и медицинского работника


ID работы - 755337
психология (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы взаимодействия медицинского персонала и пациента………………………………………………………………….6
1.1. Психологические характеристики процессов взаимодействия людей в рамках профессиональной деятельности………………6
1.2. Специфика взаимодействия медработника и пациента…………14
2. Коммуникативная сторона общения пациента и медицинского работника………………………………………………………………20
2.1. Положительное влияние медработника на пациента…………20
2.2. Тренинг для релаксации пациентов……………………………28
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………………36




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Резолюция II Всероссийского съезда средних медицинских работников, доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации, отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации, национальный проект "Здоровье" определили основное направление развития сестринского дела - рациональное использование сестринского персонала в повышении качества и доступности медицинской помощи.
Результаты деятельности многих лечебно-профилактических учреждений и накопленный опыт их работы с персоналом показывают, что формирование коллектива обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности работы и конкурентоспособности учреждений здравоохранения.
Политические, социально-экономические, демографические и экологические изменения, происходящие в последние годы в стране, ухудшили положение в организации доступной медицинской помощи населению России. Изменения в подготовке медсестер могут в значительной степени способствовать исправлению ситуации.
Несоответствие уровня сестринского образования современным требованиям, дефицит сестринских педагогических кадров, отсутствие научных исследований в области сестринского дела, недостаточные знания зарубежного опыта, с одной стороны, не позволяют медицинской сестре качественно выполнять роль, отводимую ей в системе здравоохранения, с другой стороны, придают особую важность исследованиям, направленным на изучение и совершенствование профессиональной подготовки медицинских сестер.
Проблема. Критическая ситуация с медицинской помощью в России во многом усугубляется тем, что в центре внимания сестринского дела поставлен не человек с его потребностями, а болезнь. В процессе профессиональной подготовки у медицинских сестер формируется установка на лечение болезни с помощью манипуляций, без выделения значимости общения с пациентом в будущей деятельности.
Именно через общение проявляются индивидуальные особенности пациента и профессиональные особенности медсестры. Взаимодействие с пациентом только как с биологическим существом без учета его психической, социальной и духовной сфер делает услуги системы здравоохранения в большинстве случаев механистическими и негуманными.
Организация и регуляция совместной деятельности с пациентом, направленной на достижение им оптимального уровня жизнедеятельности - главная функция общения медицинской сестры. В психологических исследованиях по медицинской деонтологии, социальной гигиене, организации здравоохранения изучается влияние общения на совместную деятельность врача и пациента. Большой вклад в изучение этой проблемы вносит психотерапия, поскольку общение выступает здесь ведущим средством лечения. Отмечается важность личностного подхода, необходимость взаимодействия с пациентом по типу "субъект - субъект" вместо "субъект - объект" и значимость доверительных контактов.
Меньше внимания в исследованиях уделяется изучению профессионального общения медицинской сестры с пациентом, хотя в силу специфики своей деятельности она проводит с пациентом гораздо больше времени, чем врач. Характер поведения медсестры оказывает влияние на течение болезни и состояние больного. Профессиональное общение медсестры примыкает к таким факторам профессиональной деятельности, влияющим на пациента, как санитарно-противоэпидемический режим, лечебные и диагностические процедуры. Отсутствие у медсестры знаний, умений и навыков профессионального общения делает ее профессионально малопригодной. Именно профессиональное общение медсестры с пациентом восстанавливает гуманистическую направленность медицины, утраченную в результате врачебной специализации.
Таким образом, проблема исследования приобретает особое значение.
Цель исследования - Изучить положительное влияние медицинского работника на пациента.
К задачам исследования относятся:
1) провести аналитический обзор литературы по проблеме взаимодействия медработника и пациента;
2) рассмотреть роль медицинской сестры в первичном секторе здравоохранения;
3) изучить специфику медицинской сестры в первичном секторе здравоохранения;
4) охарактеризовать принципы общения медицинского работника с пациентом;
5) проанализировать положительное влияние медработника на пациента.
Методологическую основу исследования составили методологические подходы С.Л. Рубинштейна, который рассматривал общение как вид деятельности; Б.Ф. Ломова, который трактовал общение как субъектно-субъектное взаимодействие; Б.Г. Ананьева, который подчеркивал, что через общение человек строит свои отношения с другими людьми; В.Н. Мясищева, который выделил в общении познавательный, отношенческий и поведенческий компоненты; Б.Д. Парыгина, который считал, что проблемы общения следует разрабатывать на стыке с другими человековедческими науками.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. - М.: Кафедра-М, 2005. - 272 с. 2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2006 3. Аминов Н.А., Суслаков Б.А. Диагностика в социальной рабо-те.//Российская Энциклопедия социальной работы. - М., 2005. - Т. 1. - С. 156 - 162. 4. Андреева Г.М. и др. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов.-М.: Аспект-Пресс, 2006.-288с. 5. Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как основа эффективности управленческой деятельности: Автореф. канд. дисс. - М., 2005. 6. Донцов А.И. Психология коллектива, М.: Изд-во МГУ, 2005 7. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Cтресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2005.- С. 28-33 8. Межличностные аспекты сестринского дела Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. :- М.:ГЭОТАР МЕД, 2006.- 40 с. 9. Найтингейл Ф. Записки об уходе (Notes on Nursing). Ответственный редактор - профессор Г.М. Перфильева. - М.: Издательский дом "Русский врач", 2005. - 96 с. Приложение к журналу "Медицинская сестра". 10. Перфильева Г.М. Сестринское дело в России (социально-гигиенический анализ и прогноз). Дис. докт. мед. наук. - М., 2005. - 257 с. 11. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива, Учебное пособие для студентов пед. институтов, М.: Просвещение, 2005. - 642 с. 12. Психологические тесты. Под ред. А.А.Карелина, М., Владос 2000 г. 13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., "Владос", 2006, с.28-30 14. Сестринский процесс: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. - М.:ГЭОТАР МЕД, 2006.-80 с. 15. Сестринское дело в акушерстве: Учебное пособие:. Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой - М.:ГЭОТАР МЕД, 2006.- 176 с. 16. Силуянова И.В. Нравственная культура врача как основание медицинского профессионализма // Экономика здравоохранения. - 2005. - № 1. - С.5-8 17. Степанов В.В. О состоянии научных исследований по организации работы среднего медицинского персонала // Главная медицинская сестра. - 2006. - № 10. - С. 87-92. 18. Теория и концептуальная модель сестринского дела: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. М.:ГЭОТАР МЕД, 2006.-56 с. 19. Трунов Д. Г. И снова о профессиональной деформации. // Психологическая газета. № 6. 2005. С. 32-34 20. Трунов Д.Г. "Синдром сгорания": позитивный подход к проблеме.// Журнал практического психолога. - № 5. - 2005. - С.84 21. Трунов Д.Г. Профессиональные деформации. // Психологическая газета. - № 1. - 2005. - С.12-13 22. Шапарь В.Б. и др. Практическая психология. Инструментарий: Учеб. пособие для вузов /Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.П.. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 367с.
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru