www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Коллектив и воспитание


ID работы - 637411
психология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Коллектив и воспитание 6
1.1. Теоретические аспекты понятия "коллектив" 6
1.2. Коллектив и развитие личности 9
1.3. Воспитание по И.П. Иванову 12
1.4. Психосоциальное развитие детей младшего школьного возраста 13
2. Экспериментальная часть 17
2.1. Диагностическое исследование личности младших школьников и анализ результатов исследования 17
2.2. Преобразующий эксперимент 21
Заключение 28
Список литературы 30




ВВЕДЕНИЕ:



Изначально человеку предопределена роль одного из членов социума. Он рождается в уже существующем обществе, в нем растет и развивается. Существование вне общества с сохранением должного уровня сознания и развитой психики для человека невозможно. Всем высшим живым существам свойственно общение, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредованным речью. Посредством общения люди передают друг другу информацию, данные о своих эмоциональных состояниях и т.д.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, антомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных.
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Предметная же деятельность, которая является условием и средством психического развития, появляется гораздо позже.
Именно в общении приобретается основной жизненный опыт ребенка. Люди, с которыми он общается, являются для ребенка носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен.
Таким образом, психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от того, с какими людьми он общается, от социальной среды. Социальная же среда представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Группы эти могут быть большими и малыми, малые при определенных условиях развиваются до уровня коллектива. Любой человек так или иначе является членом какой-либо малой группы, будь то семья или соседи по площадке.
Вопрос о том, что влияет на формирование личности остается открытым до сих пор. Исследователи включают сюда практически все факторы окружающей среды: средства массовой информации, семью, художественную литературу, процесс обучения в образовательном учреждении, влияние сверстников и т.д. Однако всеми признается неоспоримо тот факт, что крайне важно в становлении личности то, в какой среде, каком коллективе человек живет и действует.
В курсовой работе будет рассмотрен вопрос о том, как коллектив может способствовать развитию человека.
Цель курсовой работы: исследование личностных характеристик детей младшего школьного возраста в процессе коллективной деятельности.

Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия "коллектив" и его влияние на психическое и интеллектуальное развитие человека.
2. Выявить особенности психосоциального развития человека в младшем школьном возрасте.
3. Показать наличие зависимости между развитием ребенка младшего школьного возраста и его вовлеченностью в коллективную деятельность.
Гипотеза: развитие личности детей младшего школьного возраста будет проходить эффективнее при включении их в совместную деятельность.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аванесян И. Д., Тарухачева Т. В. Воспитание по Иванову: Вчера? Сегодня? Завтра? Проще простого? - С-Петербург1996
2. Башкиров Г. Н. Наедине с собой. -М..,1975
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968
4. Бреслов Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М., 1990
5. Вайнер М.Э. Учителю об эмоциональном развитии младших школьников // Начальная школа. - 1997. -№ 3
6. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. - М., 1993
7. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976
8. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства // Собрание сочинений. - Т.5. - М., 1983
9. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1982
10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1999
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1997
12. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. - М., 1978
13. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.
14. Немов Р.С. Общие основы психологии. - М., 1991
15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология : Словарь. - 2-е изд. - М., 1990
16. Поляков С., Ясницкая В. Творчество - коллективное, воздействие - индивидуальное // Директор школы. - 1998. - №1
17. Макаренко А.С. О воспитании. - М., 1988, с.29.
18. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 1996.
19. Немов Р.С. Психология. Т.1,2. М.: Владос, 2000.
20. Крайг Г. Психология развития. С-Пб.: Питер, 2000.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru