www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Коллектив и его роль в воспитании учащихся


ID работы - 697274
психология (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Определение теоретических подходов к исследованию классного коллектива 5
Глава 2. Изучение специфики взаимодействия личности и коллектива 7
Глава 3. Поиск мотивирующих факторов взаимодействия личности и коллектива 11
Заключение 17
Список литературы 18





ВВЕДЕНИЕ:



Интерес к проблемам межличностного общения и факторов групповой деятельности проявляют огромное количество направлений современной науки и практики. По мнению Б.Ф.Ломова, в этом проявляется общая тенденция развития всей системы психологических наук. Столь активный интерес психологов, социальных педагогов и социальных психологов к этой проблеме обусловлен пониманием коммуникативной природы психики человека. Общение оказывает чрезвычайно важное влияние и на интеллектуальное, и на эмоциональное, и на нравственное развитие личности. Кроме того, как отмечает Е.С.Кузьмин, все социально - психологические черты приобретаются через личный опыт общения.
Тем большую актуальность приобретает изучение специфики межличностных отношений и процессов в коллективах классов.
Зачастую именно взаимоотношения учащегося со сверстниками в классном коллективе могут проявить специфику его личностных проблем. С другой стороны, коллектив может стать весомым фактором коррекции отклонений социального поведения личности.
Таким образом, изучение роли коллектива в воспитании учащегося является актуальной задачей современной психолого-педагогической науки.
Объект исследования - коллектив учащихся в классе.
Предмет исследования - специфика взаимодействия личности учащегося с коллективом класса.
Цель работы - выявление роли коллектива в воспитании учащихся.
Задачи:
1. Определение теоретических подходов к исследованию классного коллектива.
2. Изучение специфики взаимодействия личности и коллектива.
3. Поиск мотивирующих факторов взаимодействия личности и коллектива.
Гипотеза исследования - коллектив класса играет весомую роль в становлении личности учащегося.
Основные методы исследования - теоретические (анализ литературы по проблематике исследования).
Методологические подходы: положения гуманистической психологии о развитии личности; подходы отечественных педагогов по проблематике влияния коллектива на личности.
Этапы исследования:
1. Определение проблематики.
2. Выбор адекватных литературных источников.
3. Анализ и синтез теоретического материала.
Научная новизна исследования заключается в поиске факторов влияния коллектива учащихся на личности.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов в практической деятельности психолога, направленной на коррекцию негативных отношений в коллективе школьников.
Структура исследования:
В первой главе содержится описание теоретических подходов к исследованию классного коллектива.
Во второй главе работы изучается специфика взаимодействия личности и коллектива.
В третьей главе осуществляется поиск мотивирующих факторов взаимодействия личности и коллектива.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. - Изв. АПН РСФСР. Вып. 18. М., 1948. с. 97-124.
2. Бариленко Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности. // Вопросы психологии, 1996, №4.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте. - М.: Педагогика, 1968.
4. Божович Л.И., Славина Л.С. Случаи неправильных взаимоотношений ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности. // Вопросы психологии. 1976. №1.
5. Бурменская Г.В., Кабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., МГУ, 1990.
6. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. - М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1995.
7. Кисловская В.Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. Алма-Ата, 1975. - 40 с.
8. Коломинский Я.Л. Малая (контактная) группа как универсальная система непосредственного межличностного общения. / В сб. "Генетические проблемы социальной психологии": под ред. Я.Л.Коломинского и М.И.Лисиной. Минск, Изд-во "Университетское", 1985. - 208 с.
9. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Изд-во БГУ им. В.И.Ленина. - 350 с.
10. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск: Народная Асвета, 1984.




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru