www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

клинический психоанализ


ID работы - 614866
психология (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава I. Зарубежный клинический психоанализ 6
1.1. Зарождение клинического психоанализа 6
1.2. Развитие клинического психоанализа 10
1.3. Современные идеи в западном клиническом психоанализе 14
Глава II. Отечественный клинический психоанализ 23
2.1. Возникновение клинического психоанализа в России 23
2.2. Идейные аспекты клинического психоанализа 24
2.3. Современное состояние клинического психоанализа в России 26
Заключение 32
Приложение 38




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что психоанализ – крайне важное психологическое направление, основанное австрийским психиатром и психологом Зигмундом Фрейдом в конце XIX века, - развился именно из клинического метода изучения и лечения истерических неврозов. В дальнейшем Фрейд создал общепсихологическую теорию, ставящую в центр внимания движущие силы душевной жизни, мотивы, влечения, смыслы.
Психоанализ можно понимать и в широком (как аналитическое исследование психики) и в узком (как метод психотерапии, разработанный 3. Фрейдом и его учениками) смысле. Конечно, анализ психических механизмов, в том числе и бессознательных, проводился и до 3. Фрейда. Более того, можно сказать, что в других понятиях, других терминах были описаны бессознательные мотивационные процессы, символика психической продукции, роль сексуальной травмы и т.д. Но только 3. Фрейд в относительно короткий срок (1895-1905 г.г.) создал из этих разрозненных данных целостную картину.
Он создал и практические приемы психоаналитической работы с больными (исследование свободных ассоциаций, истолкование сновидений и фантазий, изучение ошибок речи и ошибочных действий, анализ переноса и сопротивления). Позже число таких приемов увеличилось в несколько раз, и сама техника психоанализа сильно изменилась. Впрочем, 3. Фрейд особенно не настаивал на скрупулезном следовании жестким правилам. Он говорил о том, что психотерапевт, который признает перенос и сопротивление и использует интерпретацию этих феноменов в своей работе, уже является психоаналитиком.
Фрейд разработал структурную схему психики, в которой выделил три уровня:
1. Сознательный,
2. Подсознательный,
3. Бессознательный.
Для опосредования отношения бессознательного с другими уровнями служит цензура, которая вытесняет осуждаемые личностью чувства, мысли и желания в область бессознательного и не допускает обратный прорыв в сознание вытесненного содержания. Но бессознательное все же проявляется в поведении и психике человека - в обмолвках, описках, ошибках памяти, сновидениях, несчастных случаях, неврозах. Осознание этого в процессе психоаналитической терапии ведет к устранению болезненных симптомов.
Сотрудничество Фрейда с И. Брейером в клинической практике, а затем учеба у знаменитого французского невролога Ж.-М. Шарко привели к разработке метода гипнокатарсиса и формулировке первых идей теории психоанализа - о роли сексуальных влечений и влиянии детских переживаний на последующую жизнь.
Дальнейшее развитие теории носило настолько инновационный характер, что Фрейд долгое время был обречен на одиночество в научных кругах. От появившихся впоследствии учеников он требовал безоговорочного следования собственной теории, вследствие чего произошел разрыв как научных, так и личных контактов с такими его выдающимися учениками и сотрудниками, как Альфред Адлер и Карл-Густав Юнг.
Однако, не будучи догматиком, Фрейд неоднократно пересматривал собственную теорию, дорабатывал и развивал ее. Собрание его сочинений составляет 24 тома. Он много и упорно работал даже в последние годы жизни.
С 1897 года Фрейд ежедневно проводил личный психоанализ. Он умер в 1939 году в Англии, куда эмигрировал в 1938 году после захвата Гитлером Вены.
Неоспоримым является тот факт, что именно в рамках психоанализа сформировалась психотерапия как отдельный вид профессиональной деятельности.
Термин «психоанализ» сегодня относят (вслед за Фрейдом) и к теории развития личности, и к методу исследования, и к терапевтической процедуре.
Учение 3. Фрейда с момента его возникновения и до настоящего времени вызывает неослабевающий интерес, но получает при этом неоднозначную и достаточно критическую оценку. Это происходит из-за односторонней трактовки им проблемы бессознательного. Основной вопрос, который требовал ответа, состоял в том, насколько научно обоснованы психологическая теория бессознательного, утверждения о детской сексуальности и широкое толкование понятия сексуальности, представления о важности сексуальной жизни и детских переживаний для происхождения неврозов. Часто в качестве ответа высказывалось мнение об эффективности психоанализа. Однако сам по себе факт излечимости еще не подтверждает правильности теоретического толкования бессознательных процессов, поскольку может зависеть от гораздо более широкого круга причин. В психоанализе допускается большая произвольность в толковании символичного смысла проявлений бессознательного - снов, оговорок и др., истинность которых невозможно проверить. Вместо строгой дедукции используются аналогии, метафоры. Все это противоречит объективности и научности, обязательным для научной теории.
Целью данной работы является выявление особенностей клинического психоанализа.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть зарубежный клинический психоанализ.
3. Проанализировать отечественный клинический психоанализ.
Предмет исследования: особенности клинического психоанализа.
Объект исследования: персоналии основных творцов клинического психоанализа.

Глава I. Зарубежный клинический психоанализ
1.1. Зарождение клинического психоанализа
Идеи психоанализа начали формулироваться в то время, когда работа врачей-психиатров была направлена на поиск анатомо-физиологических нарушений, полагаемых естественной причиной симптомов психического заболевания. На первых этапах своей профессиональной деятельности Фрейд также попытался реализовать этот подход и в качестве методов лечения использовал массаж, электростимуляцию, водолечение. [31].
Для развития его идей важной оказалась работа у знаменитого невропатолога Ж.-М. Шарко в Париже. Шарко широко использовал гипноз и обратил внимание на то, что при истерии, как и в состоянии гипноза, часть психологического содержания является бессознательной, происходит разделение бессознательного и сознательного. Опыты Шарко, сотрудничество с ним позволили Фрейду предположить, что причины интересующих его болезней следует искать в сфере психического, а не анатомо-физиологических нарушений.
По возвращении в Вену Фрейд возобновил сотрудничество с И. Брейером, использовавшим и ранее гипноз при лечении истерии. Эффект лечения заключался в том, что в состоянии гипноза больной мог воспроизвести свои мысли и чувства, которые он не мог высказать в обычном состоянии. Практикуя вызывание прошлых травматических переживаний, Фрейд и Брейер добивались облегчения и исчезновения симптомов заболевания. Этот метод был назван гипнокатарсисом. В 1895 году вышла книга 3. Фрейда и И. Брейера «Исследование истерии». В ней высказывалась идея, что причина заболевания коренится не в анатомических и физиологических нарушениях, а в психологических переживан




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. М.: КСП, 1996 с 236.
2. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М: Высш. школа, 1996 с 114-116.
3. Аппигнанези Р., Зарате О. Психоанализ в иллюстрациях. М Психоаналитическая Ассоциация, 1996 с 26.
4. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. СПб.: Талисман, 2005 с 14.
5. Браун Д., Педдер Дж. Введение в психотерапию: принципы и практика психодинамики. М.: Класс, 1998 с 174.
6. Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы психотерапии. Киев;.М: Ника-Центр - Алетейа, 2007 с 113.
7. Вайнберг Дж. Психотерапия: путешествие в глубины сознания М.: Крон-Пресс, 1998 с 86.
8. Вайс Дж. Как работает психотерапия: процесс и техника. М: Класс, 1998 с 66.
9. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. Воронеж: МОДЭК 2006 с 417.
10. Гроен-Праккен X. Влияние сеттинга на ход психоанализа и психотерапии // Моск. психотерапевтический ж-л. 1996. № 2. С. 19-27.
11. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М.: Гуманитарий, 1997 с 121.
12. Знаменитые случаи из практики психоанализа. М.: Рефл-бук, 2005 с 55.
13. Кагыан Г., Сэдок Б. Клиническая психиатрия. В 2 т. М.: Медицина, 1994 с 28-29.
14. Кан М. Между психотерапевтом и пациентом: новые взаимоотношения. СПб.: БСК, 1997 с 234.
15. Кейсмент П. Обучаясь у пациента. Воронеж: МОДЭК, 2005 с 131.
16. Кляйн М. Зависть и благодарность: исследование бессознательных источников. СПб.: БСК, 1997 с 116.
17. Кляйн М. Ребенок, который не мог спать // Знаменитые случаи из практики психоанализа. М.: Рефл-бук, 1995 с 98.
18. Кондратенко В. Т., Донской Д. И., Игумнов С. А. Общая психотерапия. Руководство для врачей. 5-е изд., испр. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001 с 77.
19. Кроль Л. М., Пуратова Е. А. Методы современной психотерапии. М.: Класс, 2000 с 134.
20. Куттер П. Современный психоанализ. СПб.: БСК, 1997 с 26.
21. Мак-Вильямc Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. М.: Класс, 1998 с 14.
22. Мак-Дугалл Дж. Тысячеликий Эрос. СПб.: БСК, 1999 с 233.
23. Мармор Дж. Психотерапевтический процесс: общие знаменатели различных подходов // Эволюция психотерапии. Т. 2. М.: Класс с 175.
24. Мастерсон Дж. Терапевтический альянс с пациентами, страдающими пограничными и нарциссическими личностными расстройствами. Метод развития Я и объектных отношений // Эволюция психотерапии. Т. 2. М.: Класс, 1998 с 236.
25. Осборн Р. Знакомьтесь: Фрейд. Киев: София, 1997 с 41.
26. Пайнз Д. Бессознательное использование своего тела женщиной. СПб.: БСК, 1997 с 216.
27. Певницкий А. А. Несколько случаев психоанализа // Моск. психотерапевтический ж-л. 1994. № 2. С. 31-39.
28. Психоанализ в развитии. Сборник переводов. Екатеринбург: Деловая книга, 1998 с 545.
29. Психоаналитические термины и понятия. Словарь. М.: Класс, 2000 с 23.
30. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. СПб.: Вост.- европ. ин-т психоанализа, 2005 с 116.
31. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Наука, 1995 с 314.
32. Фрейд 3. Толкование сновидений. Киев: Здоровье, 1991 с 6.
33. Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989 с 554.
34. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996 с 414.
35. Юнг К. Г. Символ и архетип. М.: Renaissance, 2003 с 19.
36. Якоби М. Встреча с аналитиком. М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 1996 с 419.

Приложение

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru