www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Классификация человеческих потребностей


ID работы - 729517
психология (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ 5
1.1. Общая система потребностей человека 5
1.2. Природа человеческих потребностей 13
Выводы по главе 1 17
ГЛАВА 2. ПОТРЕБНОСТИ В РАКУРСЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ 19
2.1. Проблема классификации человеческих потребностей 19
2.2. Пирамида Маслоу в гуманитарных науках 26
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Все действия людей, их сообществ, социальных групп и учреждений - это реализация огромного многообразия человеческих потребно-стей. Всё создаваемое обществом разнообразие товаров и услуг направлено на удовлетворение тех или иных потребностей. Историю цивилизации с её эконо-микой, культурой, политикой, искусством, религией, военными конфликтами можно представить как громадное поле битвы за удовлетворение потребностей. Это потребности и отдельных лиц, и человеческих сообществ - наций, госу-дарств, классов, партий. Вполне естественно, что уже у мыслителей древности появилось желание понять потребности людей, объяснить их, научиться пред-сказывать и пытаться ими управлять.
Тема нашего исследования "Классификация человеческих потребно-стей". Характерной чертой каждого человека, личности является наличие по-требностей и интересов.
Потребности - это то, в чем человек чувствует необходимость.
Проблема исследования. Потребности - основа деятельности людей, стимул к совершению тех или иных действий. Удовлетворение потребностей - важный компонент человеческого счастья.
Значительная доля потребностей (кроме биологичесикх) формируется обществом и может быть реализована в обществе.
Каждому обществу соответствует определенный уровень потребностей и возможность их удовлетворить. Чем более развито общество, тем выше качест-во потребностей.
Интересы - конкретное выражение потребностей, заинтересованность в чем-либо. Совместно с потребностями интересы - также двигатель прогресса.
У каждого человека, общества, государства есть не просто отдельные ин-тересы или их сумма, а их система, иерархия (например, одни государства стремятся в первую очередь к внешней экспансии, другие, наоборот, сосредо-точивают основное внимание на собственных, внутренних проблемах. Различна иерархия интересов и у людей. Приоритетные потребности и интересы банкира могут вовсе не быть приоритетными для крестьянина, писателя, работника творческой профессии. Потребности и интересы мужчин могут отличаться от потребностей и интересов женщин, а потребности и интересы детей и стариков также могут быть иными).
Наличие различной иерархии потребностей и интересов, их конфликт, борьба являются внутренним двигателем развития общества. Однако различие интересов способствует прогрессу и не приводит к разрушительным последст-виям только в том случае, если потребности и интересы не являются крайне ан-тагонистическими, направленными на взаимоуничтожение (человека, группы, класса, государства и т.д.), и соотносятся с общими интересами.
Объект исследования - основополагающие характеристики потребно-стей. Предмет исследования - определение особенностей классификаций по-требностей.
Цель исследования - провести теоретический анализ классификации че-ловеческих потребностей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общую систему потребностей человека.
2. Проанализировать природу человеческих потребностей.
3. Привести проблемы классификации человеческих потребностей.
4. Обосновать особенности пирамиды Маслоу в гуманитарных науках.
5. Проанализировать развитие видов внимания у человека. ЗАЧЕМ?
Гипотеза исследования: биосоциальная сущность человека определяет его биологические и социальные потребности. Разноплановое решение пробле-мы потребности стало причиной отсутствия общепринятой классификации по-требностей, что предопределило нашу попытку разработатьЗАЧЕМ? ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ РАЗВЕ? классификацию потребностей.
Методы исследования:
Структура работы:





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Верещагина Л.А., Карелина И.М. Психология потребностей и моти-вация персонала. - М.: Гуманитарный центр, 2005. - 325 с. 2. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М.: АСТ, КДУ, Харвест, 2008. - 456 с. 3. Каверин С.Б. Психология потребностей: Учеб.-метод. Пособие. - Тамбов: ТГУ, 2005. - 332 с. 4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, Акаде-мия, 2007. - 269 с. 5. Лобанов А.П. Когнитивная психология. От ощущений до интеллек-та. - М.: Новое знание, 2008. - 358 с. 6. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 347 с. 7. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с. 8. Мирошниченко И.В. Общая психология. Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2009. - 422 с. 9. Немов Р.С. Общая психология. - М.: Владос, 2008. - 456 с. 10. Обуховский К. Галактика потребностей. Психология влечений че-ловека. - СПб.: Речь, 2003. - 347 с. 11. Общая психология и психология личности / Под редакцией А. А. Реана. - М.: АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак, 2009. - 420 с. 12. Орлов С.В., Дмитриенко Н.А. Человек и его потребности. - СПб.: Питер. - 2007. - 359 с. 13. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум. - М.: Форум, 2009. - 346 с. 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. - 410 с. 15. Соколов А.В. Коммуникационные потребности: Учеб. Пособие. - Краснодар: Тип. Краснод. гос. акад. Культуры, 2006. - 388 с. 16. Спасибенко С. Г. Всесторонность и социально-историческая огра-ниченность способностей и потребностей человека // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - № 4. - С. 111-128. 17. Феоктистова С.В., Маринова Т.Ю., Васильева Н.Н. Психология. - М.: Академия, 2009. - 302 с. 18. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, уп-ражнения. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 369 с. 19. Шиповская Л.П. Человек и его потребности. - М.: Альфа-М, Ин-фра-М, 2009. - 412 с. 20. Щербатых Ю.В. Общая психология. - СПб.: Питер, 2008. - 356 с. 21. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Питер, 2007. - 359 с.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru