Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Классификации характера ID работы - 611525 психология (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Понятие о характере и его сущность 3 2. Классификации характеров 4 Список литературы 14 ВВЕДЕНИЕ: 1. Понятие о характере и его сущность Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название "характер"). Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно) с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. В общении с людьми характер человека проявляется в манере. поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной, или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием. Характер человека - это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле - тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, нив общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими. В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с темпераментом. Последний представляет собой динамическую сторону характера. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым. Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придаютей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Правда, как было сказано, характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т. е. как средство достижения поставленной цели. Перечислим основные черты личности, которые входят в состав характера человека. Во-первых, это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Во-вторых, в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с те СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бодалев А.А. Психология личности. - М., 1988. 2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 1988. 4. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. - М., 1968. 5. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1985. 6. Левитов Н.Д. Психология характера. - М., 1969. 7. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984. 8. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. - Пермь, 1990. 9. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека. - М., 1989. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru