Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Я-концепция. Социальные и культурные аспекты ID работы - 724498 психология (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА "Я" 5 2. САМОСОЗНАНИЕ 14 3. САМОРАСКРЫТИЕ 18 4. Я И КУЛЬТУРА 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ: Глобальные преобразования, которые происходят во всех сферах социальной и духовной жизни, как никогда остро ставят проблему образования. От ее решения зависит, каким войдет человечество в ХХI век, какие приоритеты оно выберет. Все кризисы, которые сегодня переживает не только Россия, но и весь мир, связаны прежде всего с кризисом самого человека, утратой им основ своего существования. Учитель своими действиями, оценками, своим микропониманием открывает для учащихся существование социальной жизни, духовной, как особой сферы, регулируемой содержанием общественных идей - идей о цели и смысле жизни, о возможностях человека, о его свойствах и качествах, об отношениях между людьми. При этом любым своим действием по отношению к ученикам. Он проявляет себя как личность, отражающая свою Я-концепцию. Эти психологические образования отражают и то конкретное историческое время, и тот индивидуальный жизненный путь человека, который он прошел до начала своей профессиональной деятельности, и тот идеал, на который ориентируется сам учитель. В этих же психологических образованиях выявляются и особенности самосознания - процесс самоосознавания и самоанализа. От содержательных характеристик концепций жизни и Я-концепции учителя зависят его возможности в оказании помощи учащимся, которые стремятся к самоопределению, духовному росту. Весь опыт подготовки учителей к профессиональной деятельности и работа по повышению их квалификации показывают, что без осуществаления воздействия на собственное сознание взрослый человек очень часто оказывается неспособным даже к пониманию того, что его влияние на участников (как и других людей) обусловлено его собственными качествами его жизненной концепцией. Большинство проблем, возникающих в процессе работы учителя, связаны с его недостаточной личной, духовной зрелостью, а порой даже и с отсутствием стремления к ней. "Я-концепцию можно рассматривать, как совокупность установок, направленных на самого себя... Установки можно конкретизировать следующим образом: 1. Образ Я - представление индивида о самом себе. 2. Самооценка - аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. 3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой" . Цель данной работы заключается в рассмотрении Я-концепции. В работе были поставлены следующие задачи: 1. раскрыть формирование образа "Я" 2. описать самосознание 3. рассмотреть самораскрытие Раскрытие поэтапно этих задач и составляет структуру данной работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие - М.: Академия, 1998. 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание - М., 1986 с.32 3. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания - Екатеринбург: Деловая книга, 1998 4. Джемс У. Психология - М., 1991 - с.80-81 5. Орлов Ю М Восхождение к индивидуальности -М 1991 -С 90-91 6. Рудестам Н. Групповая психотерапия. - М., 1990. - С 74 -75. 7. Фрейд З. "Я" и "Оно". - Тбилиси, 1991. - Т. 1, С. 355 - 356. 8. Фромм Э Искусство любви - Минск, 1990 - С 37 9. Хэй Л. Как исцелить свою жизнь // Путь к себе. - 1991. 20. - С, 18. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru