Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение зависимости мотивации достижения, успеха и эмпатии ID работы - 640543 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Анализ психологических теорий мотивации 5 2. Исследование эмпатии в научно-исследовательской литературе 11 3. Проблема взаимосвязи мотивации достижения и способности к эмпатии с успешностью профессиональной деятельности в психологической литературе 17 4. Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации достижения, эмпатии и успешностью профессиональной деятельности 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. Становление личности профессионала, по какому бы типу оно ни протекало, предполагает процесс перестройки мотивационной сферы: одни побуждения приобретают большую значимость, другие теряют ее, превращаясь из идеала в повседневную действительность или уходя совсем из личностной сферы человека. Таким образом, процесс профессионализации и профессиональной адаптации сопровождается переосмыслением, рефлексией деятельности, что способствует выработке определенных профессиональных стереотипов. По мнению таких авторов как А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, Х. Хекхаузен и др., мотивация профессиональной деятельности является одной из основных составляющих успешности профессиональной адаптации и процесса становления личности профессионала. Повышение профессиональной мотивации и успешности деятельности сотрудников является актуальной научно-практической проблемой. Однако в такой сфере деятельности как здравоохранение, положительная мотивация деятельности персонала во многом способствует повышению благоприятного фона взаимодействия между врачом и больным, влияет на эффективность применения лечебных процедур, что, в конечном счете, способствует снижению летальных исходов заболеваний. Не секрет, что успех лечения во многом зависит от личности врача, от его умения проявлять сочувствие больному, иными словами - способность к эмпатии. Проблема эмоционального развития и, в частности, развития эмпатии, исследовалась многими психологами и педагогами - Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, Д.Б. Элькониным, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, А.П. Усовой, Е.А. Флёриной, Т.А. Марковой и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Академия, 1997. - 368 с. 2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине: Учебное пособие. - М.: ЛПА "Кафедра -М", 1988. - 512 с. 3. Анохин П.К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. 1970. Т.1 №1. С. 19-54. 4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.-158 с. 5. Беляев И.И. Очерки психогигиены. М., 1973. - с. 20. 6. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове-ка. Л., 1988. - 200 с. 7. Бодров В.А. Информационный стресс. - М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352 с. 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М-Воронеж, 1995. - 170 с. 9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 1999. - 528 с. 10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. - 238 с. 11. Гаврилова Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии 1975. № 2. С. 147 - 158. 12. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в психологии. //Вопросы психологии, 1975, №4 13. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. - Дубна, 1997. 14. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора. // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1987, №4. 15. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И.Божович. - М.: 1972. 16. Исмагилова Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта. // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология, 2000, №2. 17. Калимо Р. Психосоциальные факторы и охрана здоровья работающих: обзор. / Сб. Психосоциальные факторы на работе и охрана здоровья. Под ред. Р.Калимо, М.А.Эль-Батави, К.Л.Купера. Изд-во ВОЗ. - Женева: 1989. - 224 с. 18. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969. 19. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 1985. - 412 с. 20. Куценко Г.И., Е.И.Сошников, Б.Н.Минчин Оптимизация труда медицинских работников. // Советское здравоохранение, 1989, №10. 21. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология. М., 1984. -276 с. 22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: 1975. 23. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: 1971. 24. Лисицын Ю.П., Изуткин А.М., Матюшин И.Ф. Медицина и гуманизм. М.: Изд-во МГУ, 1984. - 186 с. 25. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: 1984. 26. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1990 - 191 с. 27. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.-144 с. 28. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь, 1971. 29. Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал, 2001, Том 22. № 1. 30. Психические состояния / Под ред. Л.В.Куликова. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с. 31. Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. Л.Г.Дикой. - М.: Просвещение, 1992. - 176 с. 32. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. С.А.Боровикова. - М.: Просвещение, 1990. - 210 с. 33. Психология профессиональной подготовки / Под ред. Никифорова Г.С. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. - 200 с. 34. Психология экстремальных ситуаций / Сост. А.Е.Тарас, К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 480 с. 35. Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Академ-А, 2000. - 512 с. 36. Пушкарев А.Л., Доморацкий В.А., Гордеева Е.Г. Посттравматическое стрессовое расстройство: диагностика, психофармакотерапия, психотерапия. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2000. - 128 с. 37. Рубан В.П. Этико-деонтологические проблемы медицинских сестер стационара // Главная медицинская сестра. 1999, №0. 38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб: Питер, 1999. - 467 - 517 с. 39. Степанов В.В. Примерные должностные инструкции персонала стационара. // Здравоохранение, 1997, №8. 40. Тимохина А. В., Борисенко С. Б. Исследования эмпатических возможностей старшеклассников и учителей // Психология - практике обучения и воспитания. Ч. I. М., 1990. С. 106 - 111. 41. Урванцев Л.П., Яковлева Н.В. Формирование психологической компетентности врача в процессе обучения в медицинском вузе. // Психологический журнал, 1995, Том 16, №4, с. 98-108. 42. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. № 2. 43. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. - М.: Просвещение, 1988. - 207 с. 44. Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. - Изд-во Академии наук Венгрии, 1981. - 345 с. 45. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: 1986. 46. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1999. - 608 с. 47. Филатов В.П. Парадоксы эмпатии. - В кн.: Загадка человеческого понимания. М., 1991 48. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. - 310 с. 49. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос, 1998. - 512 с. 50. Эльштейн Н.В. Общемедицинские проблемы терапевтической практики. - Таллинн.: Вангус, 1983. - 276 с. 51. Энциклопедия практического самопознания /Сост. А.И.Красило. - М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1994. - 352 с. 52. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru