Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение эмоционально-волевой сферы личности ID работы - 654512 психология (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Эмоции, их природа, виды, функции 4 2. Управление эмоциями 10 3. Воля и поведение человека 14 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Целью данной работы является изучение эмоционально-волевой сферы личности. В работе поставлены следующие задачи: 1) Изучение природы, видов и функций эмоций; 2)Изучение процесса управления эмоциями; 3) Изучение воли и поведения человека. Тезис о том, что эмоции - одна из форм отражения, познания, оценки объективной действительности, признается представителями разных наук, прежде всего психологами и философами. Это исходное положение у всех исследователей имеет общее уточнение: эмоции - особая, своеобразная форма познания и отражения действительности, так как в них человек выступает одновременно и объектом, и субъектом познания, т.е. эмоции связаны с потребностями человека, лежащими в основе мотивов его деятельности. Психологическая и психолингвистическая науки нацелены прежде всего на исследования функций эмоций в деятельности человека. Несмотря на четкость научных позиций, состояние изучения психологии эмоций, по мнению самих психологов, остается крайне неудовлетворительным. До сих пор не решена задача построения целостной, многоуровневой психологической теории эмоций. Это создает определенные трудности для лингвистов, обращающихся к проблемам языкового обеспечения эмоций. Одна из них - разнообразие классификаций эмоций. Б.И. Додонов утверждает даже, что "универсальной классификации эмоций создать вообще невозможно и классификация, хорошо служившая для решения одного круга задач, неизбежно должна быть заменена другой при решении иного круга задач. Сам перечень основных эмоций не установлен окончательно ни в психологии, ни в физиологии (психологи насчитывают более 500 различных эмоций). Достаточно сложными оказываются и процессы обозначения эмоций. Так, по наблюдениям Додонова "в разговорной практике мы часто пользуемся одним и тем же словом для обозначения разных переживаний, так что их действительный характер становится ясным только из контекста. В то же время одна и та же эмоция может обозначаться разными словами". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Изард К. Е. Эмоции человека.- М.: Просвещение, 1980. - 250с. 2. Коломинский Я. Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов.- 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1986. - 458с. 3. Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980. - 264с. 4. Немов Р. С. Психология: Пособие для учащихся: 10-11 кл.- М.: Просвещение, 1995. - 297с. 5. Спиноза Б. О происхождении и природе аффектов/Психология эмоций: Тексты.- М., 1984. - 188с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru