www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение влияния психологического климата в семье на уровень психического развития подростка


ID работы - 697463
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Психологические особенности подросткового возраста . 5
Глава 2. Семья как основа для развития ребенка. 13
Глава 3. Трудные ситуации в семье. 26
Заключение. 31
Список литературы. 33







ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы.
Глубокие изменения, протекающие в социально-экономической жизни страны, приводят к изменению социально-культурной среды. Эти изменения диктуют необходимость поиска новых подходов к психологическим пробле-мам воспитания подростков как людей активных, творческих, социально-мобильных.
Исследования психического развития подростков дают возможность представить его как многогранный процесс, в котором выделяется несколько центральных составляющих, ведущих моментов, по-разному, интерпрети-руемых в психологических концепциях. Так, в зарубежной психологии их обозначают как "основные задачи развития" либо "центральные линии раз-вития" (Р. Бенедикт, У. Бронфенбреннер, Ш. Бюлер, А. Валлон, М. Кле, Дж. Марсиа, Ж. Пиаже, Г.С. Салливен, Э. Эриксон, С. Холл, Э. Шпрангер, Э. Штерн и др.), а в отечественной - "ведущая деятельность и центральные но-вообразования возраста" (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, К.Н. Поливанова, В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн, Г.А. Цу-керман, Д.Б. Эльконин, Б.Д. Эльконин, и другие).
Несмотря на различия в выделении основного, ведущего момента, вы-ступающего стержнем развития личности в данном возрасте, многими авто-рами подчеркивается роль взаимодействия подростка с окружающим миром, в первую очередь, с миром людей. Часто это взаимодействие носит парадок-сальный и противоречивый характер. В этом возрасте, как подчеркивается в психологической литературе, чрезмерная активность может привести к изну-рению, безудержная весёлость сменяется унынием, уверенность в себе пере-ходит в застенчивость, эгоизм чередуется с альтруистичностью, страсть к общению сменяется замкнутостью, тонкая чувствительность переходит в апатию.
Тема взаимосвязи отношений в семье и уровня психического развития подростка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педа-гогики, но и, прежде всего, родителей, учителей и педагогов.
Целью работы является изучение влияния психологического климата в семье на уровень психического развития подростка.
Объектом изучения выступает процесс психоэмоционального развития ребенка в семье.
Предмет изучения - индивидуальные показатели психического разви-тия и тревожности.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть вопросы психического и личностного развития подро-стка;
- изучить условия обеспечения и сохранения психического здоровья детей;
- определить степень зависимости между восприятием ребенком пси-хологического климата в семье и уровнем психического развития подростка.
Рассмотренная тема приобрела актуальность в последнее время и вы-звала повышенный интерес как у отечественных (Л.С.Выготского, И.В.Дубровиной, Н.И.Лисиной и др.), так и у зарубежных (А.Маслоу, К.Флейк-Хопсон, К.Хорни и др.) специалистов, что явилось причиной появ-ления большого количества научных статей и литературы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И. /под ред. Дубровиной М.В./. Руководство практического психолога. Пси-хическое здоровье детей и подростков. М., 1995 г.
2. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы, как средство диагностики раз-вития личности ребенка. М., 1987 г.
3. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988
4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М., 1998
5. Гарбузов В.А., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лече-ние. Л., 1977 г.
6. Доклад Комитета экспертов Всемирной организации здравоохране-ния (ВОЗ) 1979 года: Психическое здоровье и психосоциальное раз-витие детей.
7. Журнал. Вопросы психологии, № 2, 1996 г.
8. Захаров А.И. Детские неврозы. С-Пб., 1997 г.
9. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. С-Пб., 1998 г.
10. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. С-Пб., 1997 г.
11. Исаев Д.Н. Психопрофилактика в практике педиатра. Л., 1984 г.
12. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985 г.
13. Ковалев С. В. Психология современной семьи. - М., 1987
14. Ковинько Л. В. Воспитание младших школьников. - М., 2000
15. Краткий словарь по социологии, М., 1993 г.
16. Кулагина И.Ю., Возрастная психология, М., 1998 г.
17. Леви В. Л. Нестандартный ребенок. - М., 1983
18. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошколь-ника. М., 1974 г.
19. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. М., 1997 г.
20. Немов Р. С. Психология: в 3 кн. - М., 1995 кн. 1, 2
21. Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Психологический словарь, 1990 г.
22. Платонов К.К. психологический практикум. М., 1980 г.
23. Психологическая диагностика. /под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М./, М., 1997 г.
24. Флейк-Хобсон К. Развитие ребенка и его отношений с окружающи-ми. М., 1993 г.
25. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании - М., 1995
26. Шевандрин Н.Н. Психология, коррекция и развитие личности М., 1988
27. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /под ред. Давы-дова В.В. и Зинченко В.П./, М., 1989 г.
28. Энциклопедический словарь медицинских терминов, Т 1, Л., 1986 г.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru