www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение влияния особенностей семейного воспитания на взаимоотношения дошкольника со сверстниками


ID работы - 672878
психология (дипломная работа)
количество страниц - 47
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................
ГЛАВА I. МЕСТО И РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА .........................................................................................
1.1. Игра и психическое развитие дошкольника..........................................
1.2. Структура игровой деятельности...........................................................
1.3. Активность дошкольника в игровой деятельности...............................
1.4. Межличностные взаимоотношения в группе сверстников и их влияние на развитие дошкольника...............................................................
1.5. Значимость семьи и семейных взаимоотношений со взрослым в развитии личности ребенка...........................................................................
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТУЕМЫХ............................................................................................
2.1. Описание методов исследования...........................................................
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ...................
ВЫВОДЫ.......................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................
cтр.
3


6
6
8
10

12

18

23
23
28
39
41
45




ВВЕДЕНИЕ:



Развитие личности происходит в среде межличностных связей и отношений. Совокупность внешних факторов определяет особенности процесса формирования адаптационных механизмов индивида к среде.
Каждый возрастной период развития личности характеризуется своей ведущей активностью, играющей значимую роль в формировании данных адаптационных механизмов и развитии личности в целом.
В старшем дошкольном возрасте в развитии ребенка ведущую роль играет игровая деятельность. Игровая активность ребенка в сюжетно - ролевой игре влияет, в свою очередь, на развитие у него способности устанавливать эффективные взаимоотношения со сверстниками в группе, а в дальнейшем, с началом школьного возраста - успешность вхождения ребенка в социальные взаимоотношения.
В данной дипломной работе под игровой активностью понимаются качественные и количественные характеристики взаимодействия ребенка - дошкольника с партнерами по игре, исходящие из его собственной инициативы.
Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстаривается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников имеет исключительное значение.
Семья, являясь первичным институтом социализации ребенка, во многом определяет успешность вхождения ребенка в социальные отношения. Именно в семье ребенок получает первый опыт межличностного взаимодействия, начинает активно приобретать умения и навыки общения. Взрослые, демонстрируя определенные образцы поведения в общении с ребенком и друг с другом, способствуют усвоению этих поведенческих образцов ребенком.
Именно дошкольный возраст, являясь сензитивным периодом в плане усвоения ребенком норм межличностного взаимодействия, наиболее благоприятен и в отношении осуществления коррекции особенностей поведения ребенка в группе сверстников и в семье.
В данной дипломной работе была предпринята попытка проследить влияние особенностей семейного взаимодействия взрослого с ребенком на взаимоотношения дошкольника со сверстниками в условиях старшей группы детского сада.
Объект исследования: взаимоотношения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: активность дошкольника в сюжетно - ролевой игре, как показатель, обусловленный особенностями семейного воспитания.
Гипотеза исследования: характер взаимоотношений дошкольника со сверстниками в группе и активность в игровой деятельности зависит от особенностей семейного воспитания.
Целью работы является изучение влияния влияния ряда семейных факторов на активность ребенка в сюжетно-ролевой игре и статус в группе сверстников.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
1) теоретический обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования с целью обобщения теоретических и эмпирических данных;
2) выявление групп детей с высокой и низкой активностью в сюжетно-ролевой игре;
3) психологическая диагностика особенностей внутрисемейных взаимоотношений, социометрического статуса ребенка в группе сверстников;
4) сопоставление результатов исследования активности детей в сюжетно - ролевой игре, их социометрического статуса и особенностей внутрисемейных взаимоотношений с целью проверки выдвинутой гипотезы;
5) рекомендации по организации консультационной и психокоррекционной работы в области внутрисемейных взаимоотношений с родителями детей - дошкольников.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.- М., Мысль, 1991.-299 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности. - Психологический журнал, 1985, 6, №5, с. 3-19.
3. Арановская - Дубовис Д.М., Заика Е.В. Идеи А.В.Запорожца о развитии личности дошкольника. //Вопросы психологии, 1996, №5.
4. Бариленко Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности. // Вопросы психологии, 1996, №4.
5. Божович Л.И., Славина Л.С. Случаи неправильных взаимоотношений ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности. // Вопросы психологии, 1976, №1.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 1999.
7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - Вопросы психологии, 1966, №6, с. 62-77.
8. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с.
9. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. /Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. - Минск.: «Университетское», 1997. - 237 с.
10. Джидарьян И.А. Категория активности и ее место в системе психологического знания. - В кн.: Категории материалистической диалектики в психологии. - М.: Наука, 1988, с. 56-89.
11. Диагностика готовности детей к обучению в школе. - Анализ поведения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений./ Под ред. В.М.Астапова - М.: «Знание России», 1993. - 50 с.
12. Ершов А.А. Психология соактивности людей. - СПб.: Знание, 1992. - 32 с.
13. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск: Народная асвета, 1984. - 239 с.
14. Коломинский Я.Л. Малая (контактная) группа как универсальная система непосредственного межличностного общения. / В сб. «Генетические проблемы социальной психологии»: под ред. Я.Л.Коломинского и М.И.Лисиной. - Минск, Изд-во «Университетское», 1985.
15. Критская В.П., Мелешко Т.К. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности. //Психологический журнал, Том 18, №3, 1997. С. 98 - 108.
16. Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека. - Вопросы психологии, 1984, №3.с.25-34.
17. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. - Вопросы психологии, 1944, с.14-20.
18. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Кишинев, «Штиница», 1987. - 136 с.
19. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.-144 с.
20. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями./ Методическое пособие. - СПб, Институт тренинга, 1997.
21. Мацковский М.С., Гурко Т.А. - Молодая семья в большом городе. - М.: Знание, 1986.
22. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. - М.: Педагогика, 1991. - 151 с.
23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.
24. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников /Под ред. М.И.Лисиной. - М., 1974.
25. Петровский А. В. , Ярошевский М.Г. История и теория психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 415 с.
26. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с.
27. Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1987. - 151 с.
28. Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г.А.Урунтаева. - М.: «Академия», 1997. - 384 с.
29. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996.
30. Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. Запорожца А.В., Усовой А.П. - М.: Просвещение, 1966. - 315 с.
31. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989
32. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии, 1980, №6.
33. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1976. - 415 с.
34. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987.
35. Сенько Т.В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личностного поведения. //Вопросы психологии, 1991, №5.
36. Смирнова Е.О. Специфика эмоционально - личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье // Вопросы психологии, 1992, №6.
37. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, №6
38. Смирнова Е.О., Калягина Е.В. Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам. //Вопросы психологии, 1998, №3.
39. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии, 1996, №3.
40. Счастная А.М. Сравнительный анализ межличностного взаимодействия детей шестилетнего возраста в условиях подготовительных групп и классов. / В сб. «Генетические проблемы социальной психологии»: под ред. Я.Л.Коломинского и М.И.Лисиной. - Минск, изд-во «Университетское», 1985.
41. Татенко В.О. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы. - Психологический журнал, 1995, 16, №3.
42. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.- М.: Наука, 1966. -451с.
43. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных взаимоотношений. // Вопросы психологии,. 1994, №4.
44. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. - 656 с.
45. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. - Вопросы психологии, 1976, №5.
46. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. - 304 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru